Как создавалась "Новогодняя волна" - интервью с творческой группой + эксклюзивные видеоматериалы со съемок (неудачные дубли, бэкстейджи и прочее)

25 января в кинотеатре «Комсомолец» на большом экране состоялась премьера короткометражного фильма «Новогодняя волна», снятого сахалинской творческой группой. Сам фильм, можно посмотреть здесь. Андрей Ким, Сергей Штангель и Евгений Коль рассказали всю правду о съемках и поделились с Citisakh.ru эксклюзивными видеоматериалами со съемок. Интервью со съемочной группой читайте ниже.

фото со съемок «Новогодней Волны».

— Как появилась идея снять фильм?

Андрей Ким: Идея появилась очень просто. Я сидел дома, и мне вдруг захотелось отметить Новый год по-особенному. Встретить 2012 год по-новому, не так как все предыдущие. Изначально мы же и хотели фильм к Новому году успеть закончить. И хотели потом собраться все вместе, посмотреть что получилось. Чтобы отпраздновать Новый год не обычным распитием алкоголя, а чем-то новым, оригинальным. Я пришел к другу — Денису Ха, который впоследствии помогал нам со съемками, и мы вместе набросали скелет. Еще не было четко прописанных сцен, но мы вдвоем уже примерно поняли, что это будет за фильм.

— Понятно. Какие трудности пришлось преодолевать при съемках?

Андрей Ким: Много трудностей! Это мягко говоря. Во-первых, это зима, холод! Фильм-то новогодний, и снимать приходилось ночью. Снимали с 10-ти вечера и часто расходились только в 3 ночи. Было очень холодно, все замерзали, иные съемочные дни проходили при 30-ти градусном морозе. А из-за того что снимали в темноте приходилось подстраивать аппаратуру. Свет появился через неделю после начала съемок, из-за этого первые дни работы ушли в пустоту.

Сергей Штангель: Я думаю, самая большая трудность заключалась в том, что мы впервые снимали фильм таким коллективом. До этого мы ни разу не собирались таким большим количеством творческих людей. Нам пришлось учиться понимать друг друга, дополнять, где-то друг с другом спорить, и, собственно, на протяжении всего фильма эта проблема и оставалась. Сотрудничали с трудностями так сказать.

Андрей Ким: Плюс до самого конца не было четкого сценария. Дописывали, додумывали на ходу. И если уж говорить откровенно, у нас все в коллективе — дилетанты. Вот пишут: Андрей Ким — режиссер. Какой к черту режиссер? Режиссер — это профессия. Актер — это профессия. Мы же сами дополняли друг друга.

Евгений Коль: Трудно было, когда снимали сцену с Дартом Вейдером. Практически каждый встречный автолюбитель норовил нам посигналить или, высунувшись из окна пьяным голосом прокричать: «Опа! А ты чо бэтмен, да?». Сперва это улыбало, потом мы старались таких личностей не замечать, а к концу съемок уже откровенно бесило. Ночь, холод, ног не чувствуешь, а приходится переснимать, потому что автолюбители остаться в стороне от такого интересного действа не могут.

— Съемки фильма всегда требуют технических приспособлений. Удочка, рельсы, свет. Что было у вас и чего не хватило?

Андрей Ким: Начнем с того что у нас было. Снимали мы на Canon 5D Mark II, на который можно снимать фильмы. И если элементарно вбить в Google «фильмы, снятые на Cannon 5D Mark II», увидишь, что на него снимают и снимают много. Плюс у нас было устройство для стабилизации изображения. Микрофон был самый обычный, от караоке. Для того чтобы микрофон не шипел мы дома в кустарных условиях намотали на него поролон. Свет у нас был «китайский», самый обычный, непрофессиональный. А если говорить о том чего не хватило… Нам нужны были рельсы, нам нужен был нормальный свет, да нормальный микрофон хотя бы!

— Фильм, который вы представляли, когда только начинали работать и то, что получилось - они совпали? Вышло именно так, как вы задумывали?

Андрей Ким: Результат очень отличается от задумки. Фактически только скелет остался. По картинке и по динамике финальный вариант очень не дотягивает. Полностью получилась только история с Дарт Вейдером. Вот в этом эпизоде фильм, который я представлял, совпадает с тем, что получилось. Ну и вообще из-за недостатка света картинка получилась не совсем та, какую хотелось бы видеть.

Сергей Штангель: Фильм изменился в том плане, что нам пришлось вырезать целые сцены. Сценарий был плавающий и часть того, что придумывалось в последний момент, осталась на экране. Многое не вошло в финальную версию из-за разных погодных условий в кадре. Снимали в разные дни, да что там, в разные месяца, и поэтому пришлось резать. Вот снега нет, а вот следующий кадр — и целые сугробы плюс метель, откуда не возьмись! А вообще по картинке многое в моем представлении сошлось.

— Из того, что вы хотели снять, что конкретно получилось, а что нет?

Андрей Ким: Получилось вызывать улыбку у зрителей. Получилось развеселить наших друзей, знакомых. В целом получилось легкое новогоднее кино. Не супер-мега-блокбастер, мы вообще не преследовали эту цель. Мы это делали ради хорошего настроения. В первую очередь для своих близких. Приятно, что он понравился и незнакомым людям. Получилось создать что-то такое, к чему будет приятно возвращаться через год и через несколько лет в компании друзей, с которыми мы снимали «Новогоднюю волну». А не получилось выдать качественную картинку.

Сергей Штангель: Получилось сделать подарок городу на Новый год, правда, не на сам праздник, а чуть позже. Нам очень приятно было потом читать в твиттере одного нашего товарища пост «Посмотрел „Новогоднюю волну“, окунулся в новогоднее настроение, пусть и на месяц позже». Значит не зря. Не вышло сделать фильм динамичным, но это уже огрехи сценария.

Евгений Коль: А вообще, получился саундтрек. Финальная песня — один из самых важных моментов фильма, и мы благодарны группе «Нильс Бор» за то, что они ее сочинили. Вот песня действительно удалась, пожалуй, ради нее весь фильм стоит посмотреть. Уже после премьеры мы видели ее на страницах «ВКонтакте», и это значит, что саундтрек удался.

фото со съемок «Новогодней волны», света не хватает, приходится подсвечивать телефоном.

— Рабочий процесс, судя по вашим рассказам, проходил не гладко, вам хоть удалось получить удовольствие от съемок?

Сергей Штангель: Я вообще начал получать удовольствие от процесса с того момента, как мне позвонил Женя и сказал: «Штангель! Приходи в „Хамелеон“! Охренительно! Будем снимать кино! Пришел Андрей, Денис, аппаратура есть! Рельсы, удочки! Камера будет летать!» Причем, Женя видать не понял, что удочка эта для микрофона. Ее в прочем мы благополучно потеряли еще до съемок, а рельсы так и не достали. Я сразу понял, что ближайший месяц будет занят чем-то творческим, чем хочется заниматься каждый день. Я так и сказал Ане (исполнительнице главной роли): «Представь, как это будет круто, когда мы вставим последний кадр, нажмем кнопку render, и какое от этого все получат удовольствие». А то, что мы мерзли, ну, увы, всегда есть издержки.

— Расскажите про самый напряженный момент съемок.

Андрей Ким: Был такой момент. Уже в двадцатых числах декабря. Фильм был отснят наполовину, и было ясно, что к Новому году мы не успеваем. А ведь это была наша первоначальная цель. Нам казалось, что в январе уже никому это интересно не будет, мы торопились и не успевали. И вот я как-то встречаюсь с Артемом Кан, а он спрашивает «Андрюх, ну что? Будем доснимать-то?». Я на него посмотрел, махнул рукой и сказал: «Нет, Артем. Забудь, все в прошлом». Не было ни сил, ни желания, и атмосфера в те дни висела свинцовая. Казалось все зря, не успели. Потом я встретился с другими членами творческой группы. Настроение у нас было одинаковое. Мы очень долго разговаривали, и решили-таки… плевать, доделаем в новом году. Мы продолжили съемки. Снимать было трудно, мы спорили, мягко говоря, спорили. А честно признаться частенько откровенно посылали друг друга (все смеются). Женя меня успокоил, рассказав, что это нормально для большого коллектива творческих и непохожих друг на друга людей. Я просто оказался, не готов, что ли. Я раньше работал максимум втроем, а здесь человек 10 и у каждого свое видение. Отсюда и споры. На съемочной площадке режиссер должен быть один, но так как мы все режиссеры, у нас получалось, как получалось.

Сергей Штангель: Андрюха правильно говорит, напряжение возникало на съемочной площадке, потому что у нас частенько «каждый сам себе режиссер» творился. По мне, самый напряженный момент — это первые дни съемок, когда мы снимали сцену с Артемом в аэропорту. Мы ее переснимали 5 раз! 5 раз! И вот когда она получилась, мы, наконец, обтесались, приноровились друг к другу и вышли на нормальный темп. Ну и канун Нового года. Напряжение было огромное. Мы понимали, что фильм НЕ ГОТОВ. И снимать нам еще ОЧЕНЬ ДОЛГО. И это нас очень сильно сбило. Я лично был уверен, что после Нового года мы забросим это дело. И хорошо, что мы нашли в себе силы, собрались и продолжили.

Евгений Коль: Когда стало понятно, что на Новый год фильм мы не успеем, мы решили устроить премьерный показ в кинотеатре. Изначально планировали в малом зале «Октября». Большой бы мы не потянули, уровень не тот, а в малом поместились бы «все свои», так сказать. А потом нам дали «Комсомолец». Так вот по мне, самый напряженный момент работы над фильмом это как раз неделя перед премьерой. Дата известна, а фильм еще не смонтирован. Монтировал его Сергей и Андрей, монтировали вдвоем, ночью, в квартире Андрюхи. И вот эти последние два дня мы не успевали катастрофически. Зритель этого не знает, но фактически фильм был готов в ночь перед премьерой. Плюс стресс от того, что мы пообещали фильм руководству кинодосугового объединения за несколько дней до премьеры и так и не показали. И эти два дня, эти бесконечные телефонные звонки друг другу, это давящее напряжение и ответственность… я думал, я погибну на премьере. А ведь ее еще надо приготовить, пригласить гостей… Это было очень трудно.

Сергей Штангель: Это был невероятный шквал. Плюс технические трудности. Было очень непросто.

— Вы вынесли главный урок из проделанной работы?

Андрей Ким: Во-первых, это опыт. Если я впредь буду этим заниматься, я уже хоть какие-то нюансы знаю. Тем более, если я буду работать в коллективе. Я буду знать, какие трудности будут и к чему стоит сразу готовиться. И опыт в плане технических знаний. Я вот понял, что без штатива НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РАБОТАТЬ. И, признаться честно, я горжусь тем, что мы все-таки себя пересилили и закончили фильм.

Сергей Штангель: Я лишний раз убедился в том, что если делаешь что-то, нужна конкретная цель. У нас каждый преследовал свои цели. И это нормально. Кто-то, как Андрей, работал для себя, кто-то хотел пропиарить ситисах и Love Radio, кто-то просто творчески реализоваться. И оттого что цели были разные, работа зачастую стопорилась. И еще в одном лишний раз убедился. Нужно каждую деталь «добивать», доделывать, вытягивать, высасывать. У нас полфильма снято «Ладно, чуваки, пофиг, пусть будет так». Я понимаю, мороз, холод, спать хочется, но зритель не простит поблажки. Хоть нас местами и раскритиковали, но нам еще очень повезло. Большей части зрителей фильм понравился, и все равно, у нас все косяки из-за того что «пофиг, пойдет».

— По поводу ляпов. Их в фильме хватает. Не уследили или понадеялись, что не заметят?

Андрей Ким: Не уследили по большей части. Ляп с часами, например, мы даже при монтаже не заметили, нам про него вообще сторонний человек рассказал. А так мы бы и не знали про него.

Сергей Штангель: Без ляпов не получилось, конечно. Ну, вот забыл Артем гитару, а у нас на съемку последней сцены всего один день, не переносить же весь процесс из-за этого, 10 человек с работы отпрашивалось и другой возможности не будет. Да и сроки, сроки горят. Забыл гитару? Ну не будет в этой сцене гитары, нет ее.

Андрей Ким: Причем у нас на все ляпы оправдания есть. Мы друг другу так и отшучивались. Почему Артем после долгого перелета из Питера выходит с одной гитарой?

Сергей Штангель: Ну, значит у Артема тут семья, там уже все ждет его дома. Почему в одной сцене идет снег, а в следующей — нет? Ну так зима же, метель неожиданная. Это, конечно, не оправдание, ладно бы если у нас на этих фейлах юмор был построен, так ведь нет. Так получилось, что поделать.

— Пользуясь уникальной возможностью, скажите, что бы вы пожелали перед просмотром зрителям, которые еще не видели ваш фильм?

Андрей Ким: смотрите его на Новый год. Тогда все будет нормально.

Евгений Коль: смотрите фильм в хорошем настроении. Не пытайтесь разбирать его по косточкам, у нас и так хватает «кинокритиков». И попытайтесь получить от него удовольствие. Если вы хотя бы раз улыбнетесь или засмеетесь, вся наша работа была проделана не зря.

Сергей Штангель: Мы очень надеемся, что просмотр не только оставит у вас какие-то впечатления, но и побудит взять в руки камеру. Пусть вы подумаете «фильм — фигня», но пусть это же и заставит вас сделать что-то самому. Вместо того чтобы сидеть «ВКонтакте», можно встать, найти товарищей, достать камеру и ПОПРОБОВАТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ САМОМУ. Нам всем будет лучше, будет конкуренция, каждый будет стараться поднять уровень. И мы будем стараться сделать лучше. Приятного просмотра.

Эксклюзивные видеоматериалы со съемок смотрите ниже.

Вы так же можете посмотреть этот материал в разделе «Видео».

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2727