Александр Хорошавин рассказал о проблемах и перспективах сахалинской авиации на совещании в Магадане

Этой теме было посвящено совещание под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова в г. Магадане.

Продолжилось обсуждение проблемных вопросов развития авиации Дальнего Востока, которые поднимались в конце прошлого года Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным на подобном совещании. По поручению премьер-министра РФ, идет выработка действенных мер, которые бы позволили улучшить состояние отрасли. Этой теме уделено самое серьезное внимание в виду ее значимости для дальневосточников.

Что касается Сахалинской области, то воздушный транспорт играет исключительно важную роль в ее жизнеобеспечении. Однако в настоящее время в отрасли имеется ряд характерных проблем. Около 70 процентов взлетно-посадочных полос в островном регионе с искусственными покрытиями было построено более 25 лет назад, что обуславливает высокий уровень их физического износа. Налицо также высокий износ основных средств, низкая техническая оснащенность аэропортов и отсутствие достаточного парка аэродромной спецтехники. Кроме того, существует и проблема недостаточного финансирования аэропортового хозяйства. Для улучшения метеоминимумов аэропортов и повышения регулярности полетов необходимо их дооснащение современными аэронавигационными системами посадки.

Решение этих вопросов находится на особом контроле у областного правительства. По данному направлению ведется совместная работа с Министерством экономического развития РФ и Министерством транспорта РФ.

Глава островного региона считает, что крайне важна социальная поддержка авиапассажиров-дальневосточников, в том числе, сахалинцев и курильчан. Необходимо рассмотреть для них возможности дотирования межрегиональных перевозок из бюджета Российской Федерации. Эта мера позволит снизить стоимость авиабилетов на данных направлениях. В настоящее время областное правительство дотирует внутрирегиональные перевозки. Перелет по маршруту Оха — Южно-Сахалинск на самолете типа Ан-24 на расстояние около 900 км, с учетом дотации, обходится для пассажира в 4 900 рублей. В то же время стоимость межрегионального перелета примерно на такое же расстояние по маршруту Оха — Хабаровск на самолете подобного типа составляет уже 14 100 рублей.

Также, по мнению губернатора, необходимо продолжить работу по передаче части акций ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» в собственность Сахалинской области. Соответствующее соглашение заключено в прошлом году между Правительством Сахалинской области и ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Об этом сообщает пресс-секретарь губернатора Сахалинской области.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 879