Все новости

    Виноваты ли автошколы в авариях новичков?..

    Согласно статистике ГИБДД, особую группу риска по аварийности составляют водители-новички, что, по мнению специалистов, напрямую связано с уровнем их подготовки в автошколах. В связи с этим, в здании областного управления ГИБДД эксперты безопасности дорожного движения и директора автотранспортных предприятий обсудили необходимость реформирования современной системы автошкол.

    По данным Госавтоинспекции, ежегодно из-за нарушения ПДД водителями со стажем до 3 лет совершаются около 16% аварий, другими словами, это каждое 6 дорожное происшествие.

    Как отметил заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Василий Белобородов, изменений в сфере подготовки водителей не проводилось около 20 лет, и только в текущем году начались первые шаги крупной реформы. Например, уже разработана программа стандартов для автошкол, которая вступит в действие с 1 января 2009 г.

    Основное изменение — с нового года с 208 до 114 часов сокращается теоретическая часть, а количество часов за рулем наоборот увеличивается: с 32 до 50. «Стандарты разработаны для того, чтобы автошколы не могли халтурить, занижая стоимость обучения и, как следствие, качество подготовки. Получая водительское удостоверение, мы можем использовать транспорт и в личных целях, и для профессиональной деятельности. А современная подготовка водителей совершенно не устраивает руководителей транспортных предприятий», — говорит генеральный директор ООО «Компания «Автополис-плюс» Сергей Быков. Эксперты особенно подчеркнули важность дополнительного обучения водителей большегрузного и пассажирского транспорта, и проблема затронута неспроста: в последнее время наметилась тенденция к увеличению числа частных собственников большегрузных автомобилей и автобусов и связанный с этим рост числа тяжелых ДТП. Например, исследование навыков водителей Свердловской области показало, что недостаточно квалифицированными для перевозки опасных грузов являются 10,6% автомобилистов, осуществляющих данную деятельность.

    Среди водителей пассажирских машин признаны профнепригодными 9,4%. Кроме того, наибольшее количество аварий совершено с участием грузового и пассажирского транспорта, зарегистрированного на физических лиц. Анализ ДТП при перевозках опасных грузов, проводимый с 1994 г., показал, что на первом месте среди аварий — опрокидывание транспортных средств, в основном цистерн (34% от общего числа ДТП). В результате этого на дорогах страны разлито 620 тонн опасных грузов, включая бензин и всевозможные химические препараты. «Когда водителя увольняют с предприятия за профнепригодность, он делает просто: покупает автобус и возит людей. При этом частники не соблюдают ни режим труда и отдыха, ни график выпуска машин, не проводят предрейсовый осмотр ТС», — подчеркивает директор ФГУ «Отраслевой научно-методический центр» Вячеслав Максимычев. — То же касается большегрузов.

    Если человек со слабой подготовкой худо-бедно сможет ездить на легковушке, то грузовой транспорт требует более серьезных навыков и ответственности. Но ведь многие по примеру товарищей покупают в лизинг технику и возят грузы по России. А психология у человека, севшего на большегрузный транспорт или междугородный автобус, такая же, как у водителя категории В. Я видел, как на фурах по М-5 люди гоняют, словно на легковушках!

    Одна из причин плохого уровня водительских навыков — низкая подготовка самих инструкторов в автошколах. «Программа подготовки инструкторов-преподавателей в автошколах России не обновлялась с 1984 г. А, как известно, качество подготовки ученика во многом зависит от уровня знаний его инструктора. Для сравнения, в Германии будущего инструктора-преподавателя обучают около 700 часов, в России все это проходит в течение 84 часов. В России инструкторы сдают экзамен с первого раза без каких-либо квалифицированных специалистов, в Германии же оценку качества знаний осуществляет межведомственная комиссия, состоящая из юриста, механика, педагога, автоинструктора и представителя надзорного органа. С первого раза сдают лишь 40% кандидатов, пройти повторное обучение и сдать экзамен еще раз можно только через два года, стоимость такого обучения — около 8 тыс. евро, плюс государственный налог 800 евро», — комментирует г-н Максимычев.

    В свою очередь, страховщики предложили составить рейтинг автошкол по количеству аварий, совершенных их выпускниками. «В Австрии водительские права выдаются с испытательным сроком в 2 года, к тому же с будущими водителями плотно работает психолог. У нас ничего подобного, к сожалению, нет. Поэтому мы предлагаем вывесить для общего доступа информацию о статистике аварий учеников той или иной автошколы», — заявляет заместитель начальника отдела Российского союза автостраховщиков Татьяна Дугина.

    Заметим, что желание экспертов реформировать автошколу наступило благодаря активно продвигаемой федеральной программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.». Получается, за 20 с лишним лет государство накапливало статистику аварий и смертей на дорогах, чтобы понять нецелесообразность обучения водителей 2008 г. по программам 1984 г. Об этом ТИА «Острова» сообщили в ОИиОС УВД области.

    Источник: ТИА «Острова».

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1353

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто