Когда мужчины в панике. Премьера в Чехов-центре

12 и 13 ноября на сцене Чехов-центра состоялись премьерные показы спектакля «Паника, или Мужчины на грани нервного срыва» по пьесе финского драматурга Мики Мюллюахо.

Трое сорокалетних мужчин, стечением обстоятельств собравшиеся на небольшом клочке земли — квартире-студии одного из героев-друзей, дизайнера Макса (Леонид Всеволодский) пытаются помочь своему другу Лео (Андрей Кузин). Любимая супруга отправила его от себя подальше, «научиться расставлять приоритеты» и «подумать над своим поведением». По ходу действия выясняется, что каждому из тоже героев так же есть о чем подумать. Дизайнер Макс страдает затянувшейся депрессией и развившейся клаустрофобией, а его брат Джонни — звезда ток-шоу, смотрит на всех вокруг свысока своих безразмерных амбиций и не понимает, что значит настоящее счастье.

Разные мужские характеры, собравшиеся здесь и сейчас, чтобы поговорить о наболевшем — не новая в последнее время тема. Сахалинцы совсем недавно посмотрели премьеры фильмов «Сатисфакция», «О чем говорят мужчины», последний из которых существует и в очень неплохом сценическом виде. Берясь за такую работу, художественному руководителю Чехов-центра, наверняка нужно было ответить на вопрос — чем спектакль захватит зрителя больше, нежели предыдущие работы (пусть и не сценические) на эту тему? Что нового он сможет сказать в этой теме? Но, видимо, эта работа не была проведена. В итоге мы видим поверхностный затянутый рассказ в исполнении трех талантливых актеров, по сути, предоставленных самим себе на сцене. Невыстроенные диалоги создают впечатление игры «по тексту», без влияния режиссерского гения.

Прекрасная работа мультимедиа, вписывающаяся в образ спектакля (Наталья Наумова), лаконичная сценография со множеством «играющих» предметов (Михаил Кукушкин) создают очень интересный холст, на котором, при аккуратном подходе, только и остается что творить. Чего же не хватило постановочной группе во главе с режиссером? Видимо, времени — спектакль стартовал почти сразу после межрегионального театрального фестиваля «Сахалинская рампа». Остается надеяться, что новая ноябрьская премьера Чехов-центра — «Полковник-птица» — будет лишена этой, поистине портящей любой художественный замысел, проблемы.

Анна Мороз

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2260