Амурский театр драмы: «Мы играли в экстремальных условиях»

53 действующих лица, более 52 актеров — это, по-моему, самый массовый спектакль фестиваля «Сахалинская рампа». «Мадама, или сага о восточном Париже» — так называется работа амурского режиссера-постановщика Игоря Афанасьева. В этой истории рассказывается об огромном временном промежутке. От событий великого октября до восьмидесятых годов XX столетия.

Спектакль рассказывает об эмиграции из Советской России в китайский Харбин. Быт, взаимоотношения людей разных национальностей, культура русских эмигрантов — вот те немногие темы, которые поднимают автор и режиссер спектакля.

Если выражаться театральным языком, спектакль можно назвать этюдным. Порой длительность сцен не превышала и полутора минут. Постоянная смена декораций и мест действий, бесконечные повороты круга на сцене. Автор спектакля переносит нас то во времена Великой Октябрьской революции, то в современную Россию, и затем снова забрасывает зрителя на 70 лет назад.

С самого начала спектакля все это напоминало калейдоскоп, мозаику или пазл, который ближе к концу постепенно собирается в целостную картину. Возможно, кому-то спектакль показался жутко неинтересным, разорванным. Кто-то не смог уследить за линией того или иного персонажа. А кто-то и скажет, что актеры благовещенского театра очень наигрывали, работали на голосе. Отчасти это так. Режиссер Игорь Афанасьев на обсуждении спектакля, которое состоялось позже, пояснил, что труппа театра работала в экстремальных условиях, было сложно перестроиться на эту площадку, на этот зал. Ведь амурский областной театр драмы рассчитан всего на 300 мест, в то время как сахалинский зал вмещает все 800 человек. Разница огромная! И на репетиции режиссер-постановщик встал перед выбором — либо донести до зрителя смысл и сделать так, чтобы зрители спектакля всё услышали, либо играть так, как играли у себя на сцене. Но при этом была опасность, что зрители ничего не услышат и не поймут, и тогда спектакль обречен на провал. Выбрали первое, и перекричали.

В целом, этот спектакль не был похож ни на один из тех, что были показаны в рамках фестиваля «Сахалинская рампа». Однако у них всех есть что-то общее. Каждый из спектаклей, так или иначе, затрагивал темы, связанные с родным краем и с Дальним Востоком.

Межрегиональный театральный фестиваль «Сахалинская рампа» продолжается. И о том, что покажут на сцене областного драматического театра актеры из других городов, читай на портале Citysakh.ru.

Илья Обломов

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2263