Балет в России больше, чем балет!

Каюсь, в свои 25-ть лет я ни разу не была на балете. Мне всегда казалось, что зрелище это крайне не увлекательное. Ну что интересного может быть в том, чтобы несколько часов смотреть на мужчин в трико и на женщин в пачках? За все эти бесконечные минуты со сцены не произносится ни одного слова, что происходит — непонятно. Примерно такие мысли посещали меня каждый раз, когда кто-то пытался приобщить меня к этому виду искусства.

Теперь могу заявить со всей серьезностью: как же я ошибалась! Не могу сказать, что отныне «для нас важнейшим из искусств является» балет, но мне очень и очень понравилось! Накануне я побывала на балете «Щелкунчик», который проходил в рамках фестиваля «Сахалинская рампа». Каково же было мое удивление, когда все события на сцене оказались понятны и без объяснений (хотя, в этом помогла еще и програмка), а красота и изящество танцоров вызвали просто настоящий восторг.

С детства знакомая сказка «Щелкунчик» «заиграла новыми красками». Кажется, что на сцене творится настоящее волшебство. Хрупкие, маленькие балерины — словно фарфоровые статуэтки, каждый шаг, каждый поворот головы — наполнены невероятным изяществом. Взгляд от сцены просто не оторвать. Правда несколько раз я все же отвлеклась от действия. Увидев елку, поймала себя на мысли, что очень хочется наступления Нового года. А когда на сцене появился Щелкунчик, некоторое время было сложно оторвать взгляд от него, точнее от его красных трико, абсолютно не скрывавших его идеальную пятую точку. Но, судя по овациям, больше всего зрителям понравился танцор, исполнявший роль кукольного мастера Дроссельмейера. Этот высокий красавец, которого не портил даже голубой парик, на самом деле вытворял на сцене настоящие чудеса.

Правда, размеры нашей сахалинской сцены не дали артистам выступить в полную силу. Казалось, что они могут столкнуться во время танца или выпрыгнуть прямо в зрительный зал. Однако, все было выверено до миллиметра: во время представления на сцене не произошло никаких аварий и пробок.

Удивительно: больше половины зрителей — дети, но все два часа они просидели тихо, словно завороженные. Во время спектакля идиллию не нарушил ни один телефонный звонок — и впрямь волшебство!

Правда в зале оказались и необычные персонажи. «А что лебедей не будет?» — вопрошал раскатистым басом упитанный мужчина из соседнего ряда у своей спутницы во время антракта. Вот и для меня балет большую часть жизни ассоциировался с лебедями. Вернее, с «Лебединым озером». А если быть совсем точной, то с самым известным во всем мире фрагментом — танцем маленьких лебедей. То ли из-за огромного количества бездарных пародий на этот танец, то ли из-за того, что именно «Лебединое озеро» показывали по телевизору во время путча (в начале девяностых мне было очень мало лет, но я помню страх родителей), отношение к балету у меня всегда было предвзятое. Это что-то из серии: «Я Пастернака не читал, но осуждаю».

Теперь по собственному опыту могу сказать, что балет — просто потрясающее зрелище. Выразить через танец всю гамму чувств, которые испытывают герои - это настоящий талант. Атмосфера и энергетика в зале просто невероятная. В первые минуты после спектакля я даже не могла найти слов, чтобы выразить свое восхищение. Вместо меня это сделал все тот же басистый мужчина, которого я случайно заметила возле гардероба: «Не, ну нормально! Только в следующий раз заранее предупреждай куда идем!» — гаркнул он своей утонченной спутнице. Вот она — великая сила искусства!

Анастасия Жукова

Все новости раздела | Уникальных читателей: 3335