«Сахалинская жена» - каторжный остров глазами москвичей

25 октября состоялся еще один спектакль межрегионального фестиваля «Сахалинская рампа», который проходит в эти дни в Южно-Сахалинске. Афиша фестиваля достаточно объемна, и когда на глаза попалось название именно этого спектакля, не было сомнений в том, что стоит на него идти. Спектакль, который подкупает своим названием. Поэтому ответ очевиден — идем.

Пьеса Елены Греминой «Сахалинская жена» ставится многими театрами в нашей необъятной родине. Актеры московского театра «Апарте» играют его с великим удовольствием уже 16 лет.

Долго рассказывать о сюжете я не буду, лишь упомяну то, что действие происходит на каторжном Сахалине времен Чехова. А главные герои — люди, которые волею судеб оказавшиеся на острове — кто-то коренной житель, ну, а кто-то и оказался в ссылке за убийство. Но герои и в этих предлагаемых обстоятельствах живут, любят и ненавидят, радуются¸ смеются, грустят, мечтают. И при всем при этом остаются людьми. По моему мнению, рассказывать о спектакле — дело, мягко скажем, не благодарное. Это случай из разряда — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Все действие на сцене начинается за 5 минут до того, как раздастся третий звонок, и будет потушен свет в зрительном зале. Актеры уже начинают работать на сцене — это немного удивляет. Кстати, стоит отметить игру столичных артистов. Алексей Зуев, Дмитрий Бобров, Лариса Шатило, и конечно, Инга Оболдина — все работы поражают глубиной, пониманием не только роли, но и пониманием судьбы того, кого они играют на сцене. Никаких переигрышей, никакого фарса. Этим людям хочется верить. И ведь веришь. Однако, в середине первого акта, лично я, на какое то время, потерял действие на сцене, внимание мое куда-то рассеялось, и создалось такое впечатление, что это действо на сцене не заберет больше моего внимания. Но как я ошибался. Уже через несколько минут мой взгляд нельзя было оторвать от сцены.

Вот здесь я хочу отвлечься от спектакля и взглядом окинуть зрительный зал. Билеты на спектакль в кассе отсутствовали. Но не смотря на это, в зале можно было найти свободные места, но не это главное. На мой взгляд, главное не то, сколько пришло человек, важно, кто пришел. В большинстве своем люди, которые пришли в театр — образованные, интеллигентные. Но когда перед спектаклем голос из колонок убедительно просит отключить свои мобильные телефоны, а достопочтенная публика, мягко, скажем, плюёт на это, я убеждаюсь в том, что сахалинскому зрителю глубоко до фонаря на то, где он находится. Ведь нет ничего проще, чем отключить звук мобильного, ведь, правда? И еще один нюанс, который меня очень сильно не сказать, что разочаровал, нет, он постоянно отвлекал — постоянные покашливания зала. Создалось такое ощущение, что у половины зрителей проблемы со здоровьем. Но это уже скорее придирки.

В целом же, я был приятно удивлен и поражен спектаклем. Он оставил приятный осадок на душе, и заставил немного поразмыслить и пофантазировать на тему того, как жили наши люди в то время, и какие у тебя были предки.

Сахалинскому же зрителю спектакль понравился. Об этом я могу судить по овациям, в которых зал искупал столичных актеров. И еще одной маленькой и приятной неожиданностью было то, что перед тем, как артисты покинули сцену, Инга Оболдина поблагодарила зрителя, и сказала о том, что этот спектакль они боялись везти на остров. И сыграв его здесь, он стал некой лакмусовой бумажкой их работы.

Хочется надеяться, что «Сахалинская рампа» еще порадует островных любителей Мельпомены отличными спектаклями.

Илья Обломов.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2276