Как русская "буханка" полюбилась японскому автовладельцу

В Японии — одной из самых развитых стран мира — некоторые жители, похоже, устали от достижений современной техники. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие мужчины теперь предпочитают российские «УАЗы». И это притом, что в Японии такое авто обходится в весьма внушительную сумму, да еще и требует частого ремонта, сообщает Вести.Ru.

Машинист трамвая Митиоми Судзуки пересел с японского внедорожника на «уазик» пять лет назад и уверяет, что с тех пор ни разу об этом не пожалел. В российском автомобиле он нашел то, чего нет в моделях японских производителей — высокая цена в сочетании с минимальным комфортом.

«В современных японских машинах все слишком автоматизировано, — считает Митиоми Судзуки. — Водителю скоро и рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной. Мне все нравится — и тяжелый руль, и переключатель скоростей, и тряска, и шум мотора».

«Конечно, главное достоинство „УАЗа“ — это внешний вид, — отмечает владелец компании Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. — Особенно спереди у него очень стильные формы. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад».

Владелец российского автомобиля должен быть человеком творческим и состоятельным. С учетом таможенных пошлин и расходов на транспортировку «уазик» в Японии стоит почти 40 тыс. долларов. Дополнительные деньги нужны, чтобы довести машину до ума. Глава небольшой дизайнерской фирмы в Осаке Масамити Кисэ с гордостью говорит, что другого такого автомобиля в Японии нет. В общей сложности он обошелся ему в 5,5 млн. иен, то есть примерно 70 тыс. долларов. На тюнинг ушло полгода. Больше всего сил и времени было потрачено на установку кондиционера и переделку двигательного отсека, который у «УАЗа» находится между передними креслами и во время движения сильно разогревается.

«Салон я тоже полностью переделал, — рассказал Масамити Кисэ. — Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить — получится настоящая кровать».

Загадочный русский автомобиль поразил японца многими вещами. Например тем, что ни один болт у него не был закручен до конца. Но главная загадка — надпись красными буквами в салоне. Он попросил перевести ее на японский язык, однако тайна так и осталась не раскрытой. «Ничего не понимаю, какое кольцо-то, какой я должен шнур выдергивать? Здесь же нет ничего!» — недоумевает Масамити Кисэ. Когда японцу все объяснили, он долго смеялся: «оказывается, это у меня запасной выход!"

В ближайшее время владельцам русских автомобилей в Японии скучать точно не придется. Со следующего года здесь ужесточаются ограничения на автомобильные выхлопы, и без дополнительных вложений «уазики» техосмотр не пройдут.

Источник: РИА «Сахалин-Курилы»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1951