НОВОСТИ САХАЛИНА

Войти на сайт
13 Октября 2008 00:00
Решение проблемы "пробок" - уменьшить количество дорог

С каждым годом все больше и больше времени горожане уделяют время «пробкам». В крупных мегаполисах в час пик на дорогах «замирают» тысячи автомобилей. «Запертые» в них люди уже научились использовать пробки с умом — кто-то читает книги, кто-то смотрит ТВ. Кто-то вооружившись ноутбуком и сотовым телефоном превращает свой автомобиль в настоящий «мобильный офис». В Москве «пробки» уже стали сферой информационного бизнеса — интернет пестрит Яндекс. Пробками и Пробки. Рамблерами, «Одноклассники» крутят рекламу «Стоишь в пробке? Займись делом! :)».

Пробки стали частью жизни рядового горожанина — того, у кого есть машина, но нет «мигалки».
В Москве количество автомобилей приближается к 4 000 000. По данным Яндекса, каждый день весны 2008 года в Москве в среднем возникало более 800 пробок, и каждая из них останавливала в среднем около 1400 машин.

Поиском «вакцины от пробок» занимаются ученые, инженеры и даже депутаты. Решения иногда восхищают своим «креативом»: разрешить поворачивать водителям только на право, или разрешить ездить в черте города только на «малолитражках». В основной массе, решения вопроса пробок упираются либо в финансирование: построить больше дорог и светофоров; либо в ограничения: запрет ездить в определенные дни и в определенных районах города.

Корейские ученые из «Advanced Institute of Science and Technology, Korea» сформировали свой подход к решению проблемы пробок. В своем докладе «Цена хаоса в транспортной инфраструктуре: Эффективный и оптимальный контроль» («The Price of Anarchy in Transportation Networks: Efficiency and Optimality Control») они рассмотрели «пробки» с точки зрения поведения конкретного человека-водителя.

По их мнению, источником пробок является то, что ограниченный своим видением ситуации человек принимает выгодные для себя решения, которые не являются оптимальными для общества в целом.
Проведенный ими опыт показывает, что поведение водителей, основанное на стремлении сократить время пути, приводит к обратному эффекту — из-за их не скоординированных действий затрачиваемое на пробки время увеличивается. Поэтому, наличие проездов и «закоулочных» дорог не только не увеличивает пропускную способность города, а наоборот — создают хаос и пробки.


Все новости раздела | Уникальных читателей: 1568