УВД Сахалинской области предупреждает граждан о популярных сценариях действий телефонных мошенников

Абонент получает на мобильный телефон сообщение «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».

П Л, А Т Н Ы Й К О Д

Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора сотовой связи с предложением подключить новую услугу для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

Ш Т Р, А Ф Н Ы Е С, А Н К Ц И И О П Е Р, А Т О Р А

Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: своевременно не внес оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

О Ш И Б О Ч Н Ы Й П Е Р Е В О Д С Р Е Д С Т В

Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом».

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е П О Л У Ч И Т Ь Д О С Т У П К S M S — П Е Р Е П И С К Е И З В О Н К, А М А Б О Н Е Н Т А

Пользователю предлагается изучить содержание SMS-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь отправляет SMS, с его счета списывается сумма большая той, что была указана мошенниками — до 500 рублей, а интересующая информация так и не поступает.

С Б, А Н К О В С К И Х К, А Р Т Х И Щ Е Н И Е Д Е Н Е Ж Н Ы Х С Р Е Д С Т В

На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.

Р О З Ы Г Р Ы Ш П Р И З О В

Мошенник звонит на мобильный телефон абонента, представляется ведущим популярной радиостанции, например, «Европа+", «Авторадио», «Русская волна», «Динамит ФМ» и поздравляет его с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией. Затем сообщает, что для того, чтобы получить приз необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию по указанному номеру. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться, назвать год рождения, грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок) и спрашивает, может ли абонент активировать на свой номер карты экспресс-оплаты на сумму равную, например 300 долларов США, объясняет, что в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на указанную сумму и перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя, сообщает номер, поясняет порядок последующих действий для получения приза. Затем мошенник объясняет порядок активации карт: стереть защитный слой, позвонить в призовой отдел; при переключении оператора сообщить свои коды. Оператор их активирует на номер абонента, а призовой отдел контролирует правильность его действий, после чего присваивает персональный номер «победителя», с которым гражданин должен ехать за призом. Предложение самостоятельно активировать карты на свой номер и приехать с доказательными документами из сотовой компании не принимаются, якобы таковы правила рекламной акции.

С Л У Ч, А Й С Р О Д С Т В Е Н Н И К, А М И

Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию или убыванию последней цифры, производит звонок на телефон (стационарный или мобильный), представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками милиции за совершение того или иного преступления или правонарушения (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений), но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так поступать нежелательно, т. к. он боится потерять работу и погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место и передать конкретному человеку. Цена решения вопроса составляет от одной до пятидесяти тысяч долларов США. Если абонент соглашается, то ему сообщают другой адрес, после чего он, как правило, попадает под наблюдение сообщников преступников, которые осведомлены о методах наблюдения и контрнаблюдения, имеют хороший опыт управления автотранспортом. После того как потерпевший оставляет деньги в указанном месте или передает их, ему сообщают, где и когда он может увидеть близкого ему человека.

На Сахалине у этого способа телефонного мошенничества есть своя специфика. Преступники для получения денег используют различные схемы. Например, потерпевшие по их указанию направляются в отделения Сбербанка, где блиц-переводом направляют денежные средства получателям с указанными злоумышленниками паспортными данными, либо переводят их на указанный ими расчетный счет, обычно на кредитную банковскую карту.

Иногда при передаче денег используются услуги фирм такси. Преступники вызывают диспетчерскую фирмы такси и предлагают осуществить заказ на указанный ими адрес, после чего перезванивают и выясняют телефон таксиста, осуществляющего выезд. Перезванивая на телефон таксиста, они обсуждают с ним каким образом ему вести себя при передаче денег, как себя называть, сумму оплаты и способ отправки денег мошенникам. Иногда один и тот же таксист используется многократно, т. к. оплата за данные услуги эквивалентна, а иногда даже превышает суммы суточного заработка наемного таксиста. Были случаи, когда таксисты передавали денежные средства иным посредникам, непосредственно переводившим деньги злоумышленникам. Об этом сообщает отделение информации и общественных связей УВД по Сахалинской области.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1218