Авиаперелеты в России могут стать не по карману большинству пассажиров
Цены на авиабилеты в России в летний сезон могут существенно вырасти вслед за новым повышением стоимости авиационного керосина, компании готовятся к сокращению объемов перевозок. Как сообщает «Коммерсант» только за март-апрель авиакеросин подорожал на 20%, с прошлой осени — на 70%, а теперь базирующиеся в Москве авиакомпании получили официальные уведомления от администраций топливозаправочных комплексов (ТЗК) об увеличении цены на топливо с 1 мая на 12,3%.

Его продавцы утверждают, что все последние повышения произошли в результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих нефтяным компаниям. «Повышение цен обусловлено желанием нефтяников значительно увеличить свою прибыль: цены поставки от НПЗ и трейдеров выросли в мае на 3−4 тыс. руб., а с сентября 2007 г. — на 70%", — заявил гендиректор компании «Аэрофьюэлз», владеющей сетью собственных ТЗК в ряде российских аэропортов, Владимир Спиридонов. «Цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что свидетельствует о картельном сговоре между нефтяными компаниями», — уверен глава торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский.

По его словам, цены на авиакеросин в России установлены на уровне мировых: согласно свежим котировкам международной системы Platts, стоимость тонны керосина в Европе составляет 1,215 тыс. долларов. Авиаперевозчики в этой ситуации предсказывают сокращение объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом. «У авиакомпаний уже практически нет ресурсов по сокращению расходов, так что перспективы доступности авиаперевозок в России становятся все более отдаленными», — цитирует «Коммерсантъ» слова заместителя гендиректора «Аэрофлота» Лева Кошлякова. Он отметил, что эксплуатация самолетов с высоким потреблением топлива, таких как Ту-154, которые сегодня составляют основу отечественного авиапарка, становится нерентабельной. «С такими топливными расходами большинство авиакомпаний будут обречены на убыточную деятельность», — считает Кошляков. «Безусловно, мы будем повышать цены на билеты, чтобы компенсировать топливные расходы, — соглашается с ним гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. — Если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество рейсов или отменять целые маршруты».

По мнению гендиректора консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, в случае если Ту-154 будут сняты с маршрутов, стоимость авиабилетов может вырасти в два раза. По подсчетам Спиридонова, при новом уровне цен российским авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно 800 млн. долларов в течение календарного года, что увеличит среднюю стоимость билета для пассажира на 1 тыс. руб. — в среднем до 10% при сохранении существующего пассажиропотока, отмечает газета. 28 апреля избранный Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным поставил вопрос о необходимости снижения тарифов на пассажирские авиаперевозки между Дальним Востоком и центральной частью России. Глава Приморья отметил, что стоимость авиаперелета из Владивостока в Москву может быть снижена на 10%. Однако, по его словам, дальнейшее удешевление авиабилетов затруднено, поскольку происходит рост цен на горючее.

Источник: ТИА «Острова»


Все новости раздела | Уникальных читателей: 1860