Не кради у себя

На Сахалин пришла долгожданная весна. А вместе с ней — ощущение полета, вдохновения и любви. Женщины, как более чувствительные и эмоциональные натуры, относятся к этому времени года особенно трепетно. Для них это скорее состояние души, нежели новый календарный период. Хочется новых ощущений, сладких перемен, а главное — хочется быть красивой. Самой красивой.

Ты заходишь в магазин за зубной пастой. Сделав покупку, подходишь к выходу и чувствуешь, что на тебя кто-то пристально смотрит. Оборачиваясь, понимаешь — это не кто-то, а что-то, и оно не просто смотрит, а взывает мольбами: «Купииии меняяяя…» Несколько мгновений, и вот новенькая разрекламированная тушь уже лежит на дне твоей сумки, система «антивор» не сработала, значит, ты приобрела ее законным путем. К чему сия подробность? Все просто — в твоем кошельке остались последние 100 рублей, а до зарплаты еще неделя. Ты не украла из магазина, ты украла у самой себя, обрекая бренное тело на семидневную голодовку. Ну и что, зато ресницы будут пышными, а глаза выразительными…

Наверноe, подобная ситуация случалась с каждой женщиной, да, что там с женщиной, с любым человеком, только декорации и масштабы разные. Одни не смогли пройти мимо туши, другие мимо шубы, ну, а третьи — мимо новенького авто. И дело даже не в том, что эта вещь крайне необходима в твоей жизни, здесь важен не конечный результат, а сам процесс ПОКУПКИ. Безусловно, мы все любим ходить по магазинам, но иногда обычное увлечение перерастает в зависимость, именуемой - «шопоголизмом».

Шопоголизм — это непреодолимое желание покупать все подряд в огромных количествах. Шопоголизм также именуют шопоманией, шопингоманией. В науке принят такой термин, как ониомания (от греческих onios — «продаваемый» и mania — «безумие») — неконтролируемое желание покупать как можно больше.

Эта социальная болезнь описана в литературе, о ней снято много фильмов, как правило, комедийных. Но в реальной жизни тема далека от комедийного жанра, скорее — драма, ужасы, приключения, а порой, когда семья требует отчета о потраченных деньгах, и остросюжетный детектив. Как правило, причины неоправданных и ненужных трат кроются даже не в нашем подсознании, не в жадности, и не в безумном желании покупать все подряд. Все дело в искушении. Ведь, например, в Советском Союзе, даже и намеков на «шопоголизм» не было в связи с отсутствием ассортимента и банального сервиса: отстоял очередь за колбасой, выслушал ругань продавца и побрел домой, проклиная систему торговли. А что сегодня? Сегодня помимо разрушающей мозг рекламы, льющейся беспрерывном потоком из всех каналов информации, есть еще один злобный искуситель — «sale».

Какие только ухищрения не используют владельцы магазинов, чтобы влезть покупателям в голову и максимально развести их на деньги. Учеными давно установлено, что надпись «скидка 50%" делает товар привлекательным в глазах покупателя, даже если он понятия не имеет, какова была его изначальная стоимость. Сэкономить — вот главный стимул к покупке. Ты купил товар за полцены и чувство счастья, вот-вот достигнущее апогея, сменяется разочарованием, когда ты видишь в менее модном магазине тот же самый товар по той же цене, но без скидки. Ты спрашиваешь у продавца: «А эти джинсы всегда у вас столько стоили?» «Да» — отвечает он — «если для вас это дорого, приходите через неделю, у нас начнется распродажа…» Ненавидя себя за доверчивость и легкомыслие, ты обещаешь больше никогда не поддаваться на «sale-провокации», но через некоторое время наступаешь на те же грабли. И в Южно-Сахалинске этих «граблей» предостаточно.

К счастью, противоядие против «шопоголизма» есть. Психологи утверждают, что, соблюдая простые правила, можно избежать и ненужных трат и горьких разочарований от них:

— перед походом по магазинам берите с собой только наличные деньги и только в ограниченном количестве, необходимом для покупки вещей по заранее составленному списку;

— тщательно проанализируйте свой гардероб, а лучше запишите все вещи, которые у вас есть (в том числе цвета). Распечатайте и носите список с собой. Это поможет вам не покупать пять ажурных кофт или шарфов похожих расцветок. Ведь входя в состояние транса в магазине, мы можем просто забыть о вещах, которые у нас уже есть.

 — берите с собой здравомыслящих спутниц. Ходите по магазинам в компании подруг, которые не страдают «шопоголизмом». Они помогут вам здраво оценить ситуацию, зачитывая вслух ценники, ужасаясь тому, что вам нравится все подряд, и, напоминая, что похожие брюки в вашем гардеробе уже есть.

Еще одну рекомендацию хотелось бы выделить отдельно — никогда не покупайте вещь размером меньше, в надежде, что вы похудеете «под нее». Деньги исчезнут, Вы останетесь прежней, а вещь так и будет весь в шкафу, пока не выйдет из моды.

Впереди 8 марта — пожалуй, единственный праздник, на который женщины дарят женщинам подарки (хотя бы раз встречали мужчин, дарящих подарки мужчинам на 23 февраля?) Но самое парадоксальное то, что в этот день женщины обожают дарить подарки самим себе. Конечно, ничего в этом страшного нет, ну, в самом деле, почему бы не побаловать себя любимую? Но есть ли смысл тратиться, когда подарки, в любом случае, будут вручены коллегами, друзьями, любимыми? Дарят не то? Все в ваших руках! Нужно просто ненавязчиво намекнуть, что туалетная вода почти закончилась, а в магазине нижнего белья новое поступление и т. д. Все, чем Вы бы побаловали себя сами, могут подарить Вам, главное проговаривать свои желания вслух. Тогда вместо бесполезных сувениров и безделушек, Вы получите желаемые и по — настоящему нужные подарки.

Не тратьтесь, там, где можно сэкономить! «Шоптесь» разумно, соблюдайте простые правила, не поддавайтесь на «маркетинговые разводки». А главное берегите нервы — это то, что не купишь ни на одной распродаже!

P. S. … А тушь оказалась некачественной: она склеила твои, итак, негустые ресницы, и чтобы смыть ее ты потратила последнее средство для снятия макияжа. Кстати, нужно зайти за ним. Завтра…

Все новости раздела | Уникальных читателей: 3251