Администрация Южно-Сахалинска провело телефонную консультацию по вопросам ЖКХ

Управление жилищной политики администрации Южно-Сахалинска провело прямую телефонную линию по правилам установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме. За консультацией к специалистам обратились 6 человек.

Всех их интересовал главный вопрос — произойдет ли повышение тарифов за обслуживание жилфонда в следующем году, а также должны ли отчитываться управляющие компании перед собственниками жилья в многоквартирном доме о проделанной за год работе и потраченных деньгах.

Заместитель начальника управления жилищной политики Лариса Амроян, отвечая на вопрос жительницы Южно-Сахалинска, пояснила, что существуют два вида тарифов. Первый — тарифы на коммунальные услуги (отопление, водоснабжение и прочие), которые устанавливаются органами власти. Второй — тариф за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме (в том числе вывозка мусора, уборка дворовой территории, подъездов и прочее). Этот вид тарифа, согласно поправкам, внесенным в Жилищный кодекс, теперь устанавливают сами собственники жилья многоквартирного дома. «Размер платы за содержание и ремонт мест общего пользования дома (подъезды, кровля, сети и прочее) принимается на общем собрании собственников жилья. Никто без их воли повышать этот тариф не в праве», — подчеркнула Лариса Амроян.

Она добавила, что управляющая компания (УК) должна 2 раза в год проводить профосмотры внутридомового хозяйства и по результатам осмотра представлять собственникам жилья предложения по необходимости проведения тех или иных ремонтных работ. Стоимость согласованных объемов услуг и работ в пересчете на 1 квадратный метр и есть тариф в данном многоквартирном доме.

Лариса Амроян также рассказала, что управляющие компании в соответствии с постановлением Правительства РФ № 731 обязаны не реже 1 раза в год предоставлять собственникам жилья полную информацию о проделанной работе (в том числе финансовую отчетность). Эту информацию компания должна либо опубликовать в местных СМИ, либо на официальном сайте муниципалитета, либо на стенде в своем офисе.

Управление жилищной политики города первый раз проводит прямую телефонную линию по данной теме. Учитывая большой интерес населения, такая форма работы будет проводиться с регулярностью раз в месяц. О дате проведения следующей прямой телефонной линии будет сообщено через СМИ.

Кроме того, специалисты управления готовы ответить на вопросы граждан в рабочее время по телефонам: 498−663; 498−670. Об этом сообщает отдел информационной политики Администрация города Южно-Сахалинска.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1216