На Сахалин прибыло оборудование для газораспределительной станции "Газпрома"

В аэропорту Южно-Сахалинска 27 ноября впервые произвел посадку тяжелый транспортный самолет АН-124 «Руслан», зафрахтованный ОАО «Газпром». На остров он доставил многотонное оборудование для газораспределительной станции (ГРС) в селе Дальнее. Эта ГРС является ключевой для газификации Южно-Сахалинской ТЭЦ-1.

По информации представительства ОАО «Газпром», возведение ГРС ведется в рамках реализации «Газпромом» инвестиционного проекта «Строительство газотранспортной системы «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Заказчиком по реализации этого проекта является дочернее общество «Газпрома» — ООО «Газпром инвест Восток».

Строительство линейной части газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» вступило в завершающую стадию. В настоящее время уже сварено в нитку более 1 тыс. км газопровода (около 75% общей протяженности). Идут завершающие работы по сооружению головной компрессорной станции в селе Вал Ногликского район.

Жесткий график строительства, которого строго придерживается «Газпром», обусловлен стратегической ролью газопровода. «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» станет первым межрегиональным газотранспортным проектом на Дальнем Востоке и напрямую свяжет сахалинский центр газодобычи с потребителями Хабаровского и Приморского краев, обеспечив их надежное газоснабжение. Реализация проекта заложит основу для масштабной газификации всего Дальнего Востока, даст необходимый стимул для развития региональной энергетики, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства.

Строительство газопровода началось в июле 2009 г., оно одновременно ведется на Сахалине, в Хабаровском и Приморском краях. Директивный срок ввода первого пускового комплекса газотранспортной системы в эксплуатацию — конец 2011 г. Протяженность первого пускового комплекса газопровода составит 1 тыс. 350 км, производительность — 6 млрд. кубометров газа в год. В настоящее время на строительстве задействовано более 2,3 тыс. единиц строительной техники и свыше 5,6 тыс. рабочих и специалистов.

Транспортный самолет АН-124 «Руслан» предназначен, в частности, для перевозки крупногабаритных грузов. Известно, что на нем транспортировались 90-тонные гидротурбины, фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, а транспортировка электрогенератора фирмы «Сименс» массой 135,2 т зарегистрирована в «Книге рекордов Гиннесса» в разделе самого тяжелого моногруза, когда-либо перевозимого по воздуху. Об этом сообщают в пресс-центре аэропорта города Южно-Сахалинска.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 982