Комитет по защите прав потребителей информирует

Все чаще и чаще в Комитет по защите прав потребителей поступают жалобы от потребителей на приобретенный товар с дефектами. Обычно это незначительные царапины либо недостатки незаметные с первого взгляда, но наши специалисты сталкивались со случаями, когда товар не мог даже эксплуатироваться из-за внушительных неисправностей.

Если вы приобрели товар, пришли домой и обнаружили, что он имеет дефект или вовсе не работает, а чека у вас нет. Что делать?

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены предварительно продавцом) вы вправе в течение гарантийного срока или срока годности по своему выбору:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели; артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет вы должны вернуть товар с недостатками.

Недостатки, которые не были оговорены продавцом, — что это такое? Все просто! Если вы покупаете товар, в котором есть какие-либо недостатки, продавец должен вам о них рассказать и показать их. Если же при покупке вы не были проинформированы о дефектах, которые есть у товара, то считается, что недостатки не были оговорены продавцом, и вы имеете полное право предъявлять требования, перечисленные выше.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, если они имели место.

А мы напоминаем, что по всем вопросам защиты ваших прав, как потребителей, обращайтесь каждый понедельник среду и пятницу с 15:00 до 18:00 по адресу Невельского, 31 (с южной стороны первый подъезд). Также вы можете позвонить по телефону и проконсультироваться с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по телефону 50- 61- 84. Об этом ИА «Ситисах» сообщает в пресс-центре общественной организации «Комитет по защите прав потребителей»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 856