В политклубе обсудили перспективы транснациональной магистрали XXI века «Материк – Сахалин – Хоккайдо»
Круглый стол, состоявшийся в Сахинцентре 25 апреля в рамках политклуба «За конструктивное сотрудничество», был посвящен теме, активно муссируемой довольно продолжительное время островной общественностью: транспортному переходу на материк.

Правда, участникам круглого стола был предложен ее глобализированный вариант — «Материк — Сахалин — Хоккайдо: транснациональная магистраль XXI века». Понятно, что при таком раскладе очень важна позиция одного из важнейших стратегических партнеров России и в том числе Сахалина в АТР — Японии. Логичным выглядело приглашение в качестве экспертов председателя комитета внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей области Вадима Рокотова и представителя МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимира Носова.

По словам первого эксперта, инициатива транспортного перехода Сахалин — Хоккайдо исходила в середине 90-х годов от японской стороны, которая на тот момент обладала техническими и финансовыми возможностями реализации подобного проекта, а переход Сахалин — материк явился бы его логическим продолжением. По подсчетам специалистов Страны восходящего солнца (в ценах 2005 г.), 1 км такого перехода обошелся бы в 30−32 млн. долларов. Однако, по словам В. Рокотова, отношение самих японцев к подобному проекту неоднозначно, поскольку он долгосрочный и по окупаемости. К тому же, по его словам, в Японии официально озвучена перспектива туннельного перехода из страны в Республику Корею. Таким образом, Сахалин представляет не единственную возможность транспортной связи с материком.

Однако, во втором случае существует готовый комплекс железнодорожной инфраструктуры (благодаря БАМ и Транссибу) при благоприятной политической ситуации, в отличие от нестабильности на Корейском полуострове. Главной проблемой даже при благоприятной перспективе строительства подобного перехода остается вопрос загрузки транспортной артерии. Мнения участников круглого стола на этот счет были оптимистичными — груз найдется. Хотя, по данным В. Носова, огромный паром на линии Корсаков — Вакканай частенько перевозит просто «воздух». Однако в целом, участники круглого стола были единодушны: необходимо более активное обсуждение подобного проекта и общественностью, и властями.










Все новости раздела | Уникальных читателей: 2026