Все новости

    Черный вертолет

    Поздним вечером второго ноября над трассой Южно-Сахалинск — Корсаков стояла непроглядная темень. С неба обильно падал тяжелый мокрый снег, ветер дул резкими порывами. Около 20:00 водители проезжавших машин увидели, как в полукилометре от дороги вспыхнуло заметное даже скозь снегопад пламя, после чего раздался сильный хлопок, напоминавший взрыв.

    В это же время с локационных экранов исчезла метка, обозначавшая вертолет Ми-8. Данная единица авиатехники приндалежала пограничному отряду ФСБ, и в тот вечер на ней выполнялись учебно-тренировочные полеты для отработки навыков пилотирования и посадки машины в сложных погодных условиях.

    Спустя 20 минут на место происшествия прибыли первые команды спасателей и пожарных. На берегу реки Осина они обнаружили догорающий фюзеляж вертолета. От удара при падении вспыхнул авиационный керосин в топливных баках, после чего произошел взрыв, разбросавший обломки на 70 метров вокруг. Последовавший пожар был такой силы, что сгорела даже прочная резиновая оснастка.

    Работу спасателей и пожарных сильно осложняла темнота и плохие метеоусловия. С рассветом работы по поиску на месте крушения продолжились. Тогда же стало известно число жертв катастрофы — 4 человека. Сотрудники погранотряда ФСБ РФ Анатолий Козлов, Артем Трушков, Александр Слепцов, Вячеслав Дудров выполняли обычный тренировочный полет, который, по невыясненным пока причинам, трагически прервался. Все члены экипажа были профессионалами, которым не раз доводилось пилотировать вертолет в разное время дня и ночи.

    В настоящее время специалисты ищут специальную аппаратуру, которая должна помочь прояснить причины катастрофы. Работает специально созданная комиссия. Пока можно лишь догадываться о том, что же случилось в небе близ села Мицулевка. Вполне возможно, что поздний вечер, плохая погода и обыденность выполняемой задачи — учебного полета — могли стать причиной ошибки пилота, пусть даже самого опытного, которая и стала роковой для всего экипажа.

    Надо сказать, что вертолеты данной модели падают уже далеко не в первый раз. В 2002 году в результате крушения Ми-8 погиб губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов вместе с рабочей группой. В том же году при схожих обстоятельствах гибнет генерал Александр Лебедь. Его Ми-8 разбился в красноярском крае, зацепившись за опору ЛЭП в условиях низкой видимости. Помимо генерала погибло еще 7 человек.

    Многоцелевые вертолеты Ми-8 являются широко распространенными как в служебных, так и в гражданских модификациях. Первая воздушная машина данной модели вышла в серийное производство в 1965 году. За практически полувековую историю эксплуатации было выпущено порядка 12 тысяч вертолетов, распространившихся по всему миру.

    Несмотря на надежную конструкцию, характерную для разработанной в СССР авиатехники, количество катастроф с участием вертолета Ми-8 в последние годы заставляет серьезно задуматься о безопасности в использования данной машины.

    Согласно официальной статистике происшествий, с начала 2000х годов разбилось более 30 машин данной модели. Все они были гражданского и служебного назначения, речь не идет о сбитых в ходе боевых действий еденицах авитехники. Неудивительно, что Ми-8 считается одним из самых опасных пассажирских вертолетов. Причины катастроф были различны, от ошибок и невнимательности экипажа до явных технических неполадок. Ни для кого не секрет, что многие из машин отечественного авиапарка давно выработали свой ресурс и должны быть заменены на более новые и современные. К сожалению, пока одни люди решают вопросы финансирования, другим приходится поднимать в воздух технику, состояние которой не может дать никаких гарантий. Это трудная и опасная служба, без которой не может обойтись ни одно государство. Когда-то отечественные вертолеты называли лучшими в мире, и они своим видом внушали гордость. Сейчас же винтокрылая машина вызывает скорее тревогу и страх.

    Пока не будут найдены и расшифрованы данные с бортовых самописцев разбившегося вертолета, мы не узнаем причину трагедии. Но хотелось бы надеятся, что выгоревший дочерна остов вертолета Ми-8 в топи близ села Мицулевка поставил точку на последней странице длинного списка воздущных катастроф.


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3848

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также