Mitsubishi Lancer Evolution X – Спортсмен нового поколения
Легковые автомобили В семействе добропорядочных Lancer модель Evolution всегда выделялась яркой внешностью, мощным мотором и непростым характером. Сменилось очередное поколение «уланов», и соответственно появился новый EVO. Истинные знатоки Mitsubishi Lancer Evolution ценят его не только потому, что это символ гоночной славы, но и возможность за достаточно адекватные деньги приобрести почти настоящий гоночный автомобиль.

Несмотря на то что появившаяся впервые в 1992 году модель в первую очередь задумывалась как инструмент для добычи медалей на раллийных допах, начиная с шестого поколения (1999 модельного года) она стала весьма востребована на рынке серийных автомобилей: ее охотно покупают не только уличные гонщики, но и люди с бензином в крови, которым по каким-то причинам не удалось влиться в ряды пилотов спортивных болидов.

Кстати, последние лет десять подавляющее большинство Lancer EVO красили в фирменный цвет раллийной команды ММС — красный. Каково же было удивление журналистов, когда на ездовой презентации новинки в Старом Свете они увидели, что их ждет шеренга… черных машин. Значение цвета Оказывается, что все не так плохо. В цветовой гамме для сторонников традиции сохранился столь любимый красный колер.

А остальные могут выбирать из серебристого, белого, темно-серого или синего, но титульный цвет теперь все-таки черный, точнее темно-темно-коричневый металлик. И это неспроста. Такой ход, как считают маркетологи, должен подчеркнуть не столько технические, сколько идеологические изменения Evolution в связи с появлением десятого поколения. О спорт, ты — мир! Первые впечатления за рулем нового EVO оказались далеки от ожидаемых: вместо того чтобы сесть в жесткую спортивную «лодочку» от Recarо чуть прикрытую для приличия тонким слоем поролона и тканевой обивкой, попадаешь в шикарное, обитое кожей и аль-кантарой кресло от того же производителя с интегрированным подголовником и бутафорски ми «ушами» спинки, которые по идее должны защищать шейный отдел позвоночника при аварии, но пока они слишком мягкие для этого.

На самом деле к удобству никаких претензий нет — форма, жесткость и боковая поддержка сиденья очень хороши, но эта стилизация под спорт порождает сомнения — а EVO ли это? И они отчасти оправдываются. Трогаясь понимаешь, что это еще не семейный седан, но уже и не бешеный мустанг, каким он был в восьмом и отчасти в девятом поколении. Это просто быстрый, точный и легкий в управлении автомобиль с очень хорошими динамическими показателями, вполне пригодный для повседневной езды. Приставка EVO В техническом плане новый Mitsubishi Lancer Evolution практически не связан со своим гражданским собратом.

Их роднят разве что новая платформа Proect Global, разработанная в сотрудничестве с инженерами концерна Chrysler, три фирменных бриллианта на решетке радиатора, отделка салона да отчасти внешний вид. Кузов EVO благодаря дополнительным усилителям конструктивно намного жестче, чем у обычного Lancer, а для уменьшения массы и понижения центра тяжести капот, крылья, крыша и основание переднего бампера выполнены из алюминиевых сплавов. Впрочем, и в предыдущих поколениях EVO не был близок ни по духу, ни по конструкции исходной гражданской модели, только разница была гораздо большей: родство спортивного и серийного Lancer угадывалось с трудом.

Красное и черное Если говорить о технической стороне вопроса, то «черное» десятое поколение EVO нельзя считать технической революцией. В эволюции это серьезный шаг. Двигатель 4В11, построенный на базе предшественника 4G63T, имеет новую турбину, облегченные на 12 кг алюминиевый блок цилиндров и на 1 кг механизм газораспределения. Модернизация позволила повысить мощность мотора с 280 до 295 л. с, крутящий момент — с 355 до 366 Нм, а заодно уложиться в экологические нормы Евро 4.

Начиная с седьмой генерации (2001 модельного года) «красные» машины оснащались полноприводной трансмиссией с системой S-AWC (Super All Wheel Control). Эта фирменная разработка Mitsubishi включает в себя систему стабилизации ASC (Active Stability Control), спортивную ABS и три дифференциала -передний механический, повышенного трения, и два электронноуправляе-мых — межосевой ACD (Active Central Differencial) и задний AYC (Active Yaw Control).

В современном виде этот сложный электронно-механический коктейль, по- прежнему имеющий переключатель фиксированных настроек для езды по асфальту, гравию или снегу, позволяет наиболее рационально распределять тягу и тормозное усилие между колесами при резкой смене условий их сцепления с дорогой, ввинчивая машину в поворот и заметно облегчая жизнь пилоту.

Источник статьи: good-article.ru
Все новости раздела | Уникальных читателей: 1549