Потребление лапши быстрого приготовления в России сокращается

За последние пять лет россияне в полтора раза сократили потребление лапши быстрого приготовления. Бульонные кубики и другие гранулированные продукты тоже стали исчезать из меню наших граждан. Специалисты связывают это с идеей здорового питания, которая становится все более популярной в среде наших граждан. Однако корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Беляева изучила рынок продуктов быстро приготовления и выяснила, что обвал ему не грозит.

Беляева: Рынок продуктов быстрого приготовления стал активно развиваться в России в экономически трудные 90-е годы. В этих условиях зарубежные производители подсуетились и наводнили Россию дешевыми продуктами, в том числе лапшой быстрого приготовления и бульонными кубиками. Для аппетитности и дешевизны в продукты добавляли ароматизаторы и заменители вкуса. Согласно опросам, в настоящее время потребление лапши в России сократилось в полтора раза, бульонных кубиков — на треть. Хотя среди остальных граждан эти продукты по-прежнему популярны. Интересно, но, по данным исследований компании «Комкон», россияне едят лапшу быстрого приготовления не вынужденно, а вполне осознанно. То есть дома, в кругу семьи. В этом призналась половина опрошенных. Треть ест ее на работе, 16% на даче и 7% на природе. Частичный отказ от лапши быстрого приготовления директор по связям с общественностью компании «Комкон» Людмила Новиченкова объясняет, в частности, тем, что люди стали читать этикетки.

Новиченкова: Год от года растет число людей, которые читают состав продуктов на упаковке. На данный момент так поступает половина опрошенных, то есть 47%.

Беляева: Хотя, если познакомиться с составом лапши «Доширак», на первый взгляд ничего страшного в нем нет. Пальмовое масло богато витамином А, порошок Ламинарии содержит йод, даже краситель бета-каротин относится к антиоксидантам. Но на взгляд профессионала не все так безобидно. Диетолог Алексей Ковальков обратил внимание на другие ингредиенты.

Ковальков: Мне это напоминает химический лабораторный порошок. Там в изобилии ароматические вещества, такие как глюконат натрия — усилитель вкуса. То есть, бульон из кубика или лапши быстрого приготовления и домашний бульон — это совершенно разные по вкусу вещи.

Беляева: Но отказ россиян от лапши и кубиков происходит не по причине их вредности. Растет благосостояние, и люди заменяют лапшу макаронными изделиями из муки высших сортов, отказываются от бульонного кубика в пользу натурального мясного бульона. Лапшу добивает конкуренция — йогурты, творожки, пельмени, блинчики становятся популярными у россиян. Да и развитие сети фирменного фаст-фуда также заставляют их забыть о лапше. Кроме того, добавляет Людмила Новиченкова, россияне полюбили овощи и фрукты, причем в любом виде.

Новиченкова: Одновременно с падением потребления лапши мы отмечаем рост спроса на фрукты и овощи в замороженном и консервированном виде. Об этом сказали 80% россиян.

Беляева: Впрочем, дешевая лапша быстрого приготовления не покинула пределы России. Спрос на нее по-прежнему велик среди гастарбайтеров, студентов, командировочных. А учитывая, что мучные и макаронные изделия — привычный для нас вид гарнира, дни «Доширака» или «Роллтона» пока не сочтены.

Источник: ТИА «Острова»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 516