Без новых дорог в ближайшие годы может остаться Дальний Восток

Денег, которые планирует выделить российское правительство в 2011 г. на автодороги, не хватит на строительство новых автомагистралей. По подсчетам министерства транспорта РФ, если даже расходы увеличить вдвое, этой суммы будет достаточно только для ремонта и содержания уже существующих трасс. А главными пострадавшими окажутся Сибирь и Дальний Восток, где проблема обеспеченности населения дорогами стоит наиболее остро, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на «Ведомости».

«Мы будем просить правительство выйти в 2011 г. на цифру в 100 млрд руб., даже если придется отказаться от строительства новых дорог», — заявил министр транспорта Игорь Левитин. Однако пока в бюджете следующего года на ремонт и содержание федеральных дорог выделено всего 56,8 млрд руб., напомнил он, а нужно отрасли 193,5 млрд. В 2012 и 2013 гг., по подсчетам министерства, на автодороги понадобится минимум 124,8 млрд. и 188 млрд руб. соответственно.

Отметим, что масштабные инвестиции в автодорожную отрасль правительство планировало на 2010−2015 гг. За шесть лет на строительство новых и капремонт действующих трасс государство, согласно утвержденной транспортной федеральной целевой программе, собиралось потратить 3,25 трлн. руб. Из-за кризиса от этих планов пришлось отказаться. В этом году на дороги должно быть потрачено 274 млрд. вместо 370 млрд руб. А со следующего начнется радикальное сокращение расходов: сумма в 56,8 млрд руб., выделенная на дорожное хозяйство, меньше плана ФЦП в восемь раз.

«Сейчас главная задача — отстоять хотя бы жизненно необходимый минимум в 100 млрд руб., — признался сотрудник Минтранса. — Этой суммы будет достаточно, чтобы провести запланированный ремонт федеральных трасс, но на строительство новых дорог деньги вряд ли останутся». Главными пострадавшими здесь, по его словам, окажутся Сибирь и Дальний Восток.

Сотрудник Минфина сообщил, что предложения Минтранса по увеличению финансирования прорабатываются. В частности, изучается идея создания специальных дорожных фондов, сказал чиновник:

«Мы никогда не были в восторге от этого предложения, целевые налоги на содержание фондов противоречат законодательству, но и найти несколько лишних десятков миллиардов в бюджете сейчас непросто», — добавил он.

«Российская дорожная сеть деградирует, на поддержание ее в нормативном состоянии нужно 1,2−1,5 трлн. руб. в год, — отметил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Нужно срочно менять структуру финансирования автодорожной отрасли. Во всех развитых странах мира действует система целевых дорожных налогов. Это как плата за квартиру, в которой вы живете».

Добавим, что в России протяженность федеральных дорог всего около 50 тыс. км, лишь 8% из которых имеют две полосы и более.

Источник: РИА «Сахалин-Курилы»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1100