Компании «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы» могут войти в состав авиахолдинга, который создается на базе «ЭйрЮнион» и «Атлант-союза»
Новая крупная авиакомпания будет создана на базе испытывающего последнее время большие трудности авиационного альянса «ЭйрЮнион». Основой для формирования новой компании станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний «Атлант-Союз», альянса «ЭйрЮнион», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток Авиа». В альянс «ЭйрЮнион» входят «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», авиакомпания «Самара» и «Сибавиатранс».

Название новой авиакомпании еще не определено. Как рассказал 5 сентября на пресс-конференции заместитель министра транспорта России Александр Мишарин, «Атлант-Союз» выступит в качестве партнера «ЭйрЮнион» и будет помогать альянсу перевозить пассажиров по маршрутной сети компаний — членов альянса. Уже создан оперативный штаб, который возглавил директор международного аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Все процедуры по созданию компании займут не меньше 9 месяцев. До завершения этого процесса юридические лица, которые должны войти в состав новой авиакомпании, будут существовать и осуществлять свою деятельность в обычном режиме. Контроль в новой авиакомпании будет принадлежать государственной корпорации «Ростехнологии», на баланс которой передаются государственные пакеты акций ряда авиакомпаний. Акционерами новой авиакомпании также станут правительство Москвы и администрация Красноярского края. Как отметил первый заместитель генерального директора корпорации Алексей Алешин, «Ростехнологии» берут на себя функции по проведению переговоров с кредиторами альянса «ЭйрЮнион».

Общий размер задолженности альянса, по предварительным данным, превышает 800 млн долл. По словам А. Алешина, корпорация уже выдала гарантии на сумму 100 млн. долларов для обеспечения деятельности авиационного альянса. Одновременно создание новой авиакомпании скорректировало планы развития ОАО «Аэрофлот». «Аэрофлот» планировал создать на Дальнем Востоке страны дочернюю авиакомпанию, в состав которой должны были войти «Владивосток Авиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы». Однако в итоге «Владивосток Авиа» войдет в новую авиакомпанию. В результате «Аэрофлот» вообще отказался от идеи создания «дочки» на Дальнем Востоке, а замминистра А. Мишарин не исключил, что «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы» также могут войти в состав новой авиакомпании.


Источник: РИА «Сахалин- Курилы”

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1430