«Единый социальный телефон» начал работать в России

Федеральная служба «Единый социальный телефон» начала работать с 7 июля. Номер телефона, по которому из любой точки Росси можно получить консультацию по вопросам социальной защиты: 8−800−555−0-222, сообщили в пресс-службе Минздравсоцразвития России.

«Этот проект реализуется Минздравсоцразвития России в целях совершенствования системы социального обслуживания населения и расширения информационной доступности органов социальной защиты населения повсеместно на территории нашей страны», — сообщила министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

Она пояснила, что по этому телефону будут круглосуточно приниматься звонки из любого региона России и предоставляться справочная информация и консультации по самым разным вопросам социальной защиты и социального обслуживания.

«При участии специалистов Минздравсоцразвития России сформирована база типовых ответов на возможные вопросы с учетом анализа поступающих письменных и устных обращений граждан, проведена техническая учеба и консультации с операторами информационно-справочной службы. Интеллектуальная база службы будет постоянно корректироваться в течение всей дальнейшей работы проекта», — отметила Т. Голикова.

Технические мощности справочно-консультационной службы позволяют принимать в круглосуточном режиме до 3 тыс. вызовов в месяц средней продолжительностью 5 минут, в том числе, в условиях «пиковой» нагрузки — до 30 тыс. вызовов в месяц. Обратившись сюда, можно получить разъяснения по вопросам выплат, компенсаций и льгот различным категориям граждан, по порядку получения набора социальных услуг и социальному обслуживанию, санаторно-курортному лечению и бесплатному проезду льготных категорий граждан. Здесь подскажут, куда следует обратиться в районе вашего проживания для решения той или иной проблемы и как правильно составить заявление.

Штат сотрудников «Единого социального телефона» включает 32 человека. Все они — инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие). Идея — трудоустроить слепых и слабовидящих людей и одновременно решить вопросы информационного обеспечения работы органов социальной защиты населения на территории всей России — воплощена на базе Общественно-делового центра для инвалидов «Теле-Курс» (Call-центра). Все сотрудники, которым предстоит работать на линии «Единого социального телефона», имеют высшее образование, кроме этого они прошли специальную подготовку, получили навыки предоставления справочно-информационных услуг. Психологи помогали операторам-инвалидам выработать уверенность в себе, обучали тонкостям общения с гражданами по телефону.

Для сотрудников «Единого социального телефона» обустроены специальные рабочие места. В состав рабочего места оператора входит современный компьютер, брайлевский дисплей, уникальное считывающее устройство, преобразующее печатный текст в звуковую информацию и помогающее оператору читать тексты без посторонней помощи.

«По сути, это уникальный проект, так как одновременно решает важнейшие задачи — трудоустройства людей с ограниченными возможностями и обеспечения населения справочными и консультационными услугами в сфере социальной защиты», — считает Т. Голикова.

Источник: РИА «Сахалин-Курилы»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 958