Все новости

    Мировой кризис изменит прессу в России

    Развивающийся в России хозяйственный кризис может вскоре серьезно повлиять на отечественные средства массовой информации. К такому выводу пришли в Институте глобализации и социальных движений, оценив характер экономических перемен происходящих в стране. Хозяйственный спад ухудшит материальное положение россиян, но приведет к переменам в их интересах. Общее негативное воздействие кризиса на «индустрию» прессы будет неравномерным и не абсолютным. Одни содержательные направления ожидает упадок, но другие смогут поднять свой вес. Как сообщили в пресс-службе ИГСО, в России продолжается падение фондового рынка.

    С мая его потери составляют уже порядка 40%. «Массовое сбрасывание ценных бумаг вызвано удешевлением нефти и снижением продаж на внутреннем рынке страны, обусловленным в немалой степени инфляционным сокращением доходов населения», — отмечает Борис Кагарлицкий, директор ИГСО. Банковская система продолжает накапливать проблемы. Возрастает число должников просрочивающих платежи. Строительная отрасль находится в застое. Резкое снижение стоимости акций лишает компании возможности привлекать дополнительные средства. Падение рентабельности осложняет оплату кредитов. В России складываются предпосылки для общехозяйственного падения, роста безработицы и ускорения инфляции. Дальнейшее развитие кризиса в России неминуемо отразится на рынке прессы и рекламной отрасли. Первое вероятное следствие — снижение объемов продаж бумажных изданий из-за финансового ослабления потребителей. Потерять часть аудитории могут и электронные СМИ, включая телевидение и радио (особенно развлекательные станции). С наибольшим оттоком читателей столкнутся, видимо, глянцевые издания.

    При этом, как отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов, осенью можно ожидать рост рекламных заказов. «Затруднения в сбыте товаров будут толкать компании, несмотря на любые материальные проблемы, к наращиванию рекламного воздействия», — говорит он. Однако эффективность рекламы продолжит снижаться. В дальнейшем рекламы станет значительно меньше. Многие рекламные СМИ ожидает крах. Кризис приведет к изменению приоритетов аудитории. По словам Алексея Козлова, сотрудника ИГСО и главного редактора «Рабкор.ру», общественные проблемы, экономика и политика, начнут привлекать больше внимания. Уровень критического восприятия информации поднимется. Люди будут чаще сопоставлять получаемые сведения с собственным опытом. Интерес к развлечениям, популярной культуре и моде будет снижаться.

    Эти направления могут неожиданно столкнуться с этико-эстетическим подпольем (наподобие субкультуры панка 1970-х годов) лучше сочетающимся с проблемным периодом в экономике. Постепенно можно ожидать возрождение интереса к независимой от правительства политической журналистике. Возрастет также потребность в серьезном анализе хозяйственных проблем страны. Конкуренция среди изданий неминуемо усилится. Во многих СМИ возможны со временем сокращения штатов. Экономический кризис, безусловно, станет сложным периодом для российской прессы. Одни СМИ окажутся в выигрыше, другие вынуждены будут уйти с рынка. Кризис нанесет мощный удар по корпоративным изданиям, они, вероятно, пострадают очень сильно. Компании, минимализируя расходы, будут сокращать свои медийные затраты. Правительство, вероятно, наоборот начнет их наращивать.


    Источник: ТИА «Острова»


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1475

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто