Тонировка – яблоко раздора (часть 1)

Вот время-то настало, водители и сотрудники ГИБДД и других структур никак не могут «подружиться». Сотрудники ГИБДД, почувствовав свою власть, начали держать автовладельцев в страхе. В настоящее время в Южно-Сахалинске бури не утихают из-за нашумевшей тонировки. Эта темная пленка не дает спать многим ГИБДДшникам, а с некоторых пор и автомобилистам.

Не так давно сотрудники ГИБДД нашли способ воздействия на водителей, они придумали, как можно заставить их снять тонировку. И «О чудо!», это стало работать и тонированных машин в Южно-Сахалинске стало меньше. Но это только в начале, пока водители не разобрались и не поняли, что здесь не все чисто.

Сотрудники правоохранительных органов придумали такую схему: начали активно останавливать автомобили с тонированными окнами (лобовым и передними боковыми), оформлять необходимые процессуальные документы (протоколы и требование); в случае повторной остановки тонированного автомобиля, в отношении хозяина, который в течение суток не снял пленку с лобового и передних боковых стекол, применяют ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции…». Санкция данной статьи предусматривает не только штраф, но и арест до 15 суток. Вот такой перспективы и испугались многие автовладельцы.

По информации группы пропаганды отдела ОАР и ПБДД УГИБДД УВД по Сахалинской области, за май 2010 года «составлено около 3-х тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях. Два гражданина в Южно-Сахалинске были привлечены к ответственности по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ. Один из них был подвергнут административному аресту сроком на 3 суток, другой подвергнут административному штрафу в сумме 500 руб. Вынесено 2398 требований на устранение выявленных обстоятельств правонарушения. Более 2 тысяч водителей устранили данное нарушение на месте», — говорится на официальном сайте управления.

А если перевести на обычный язык — сотрудники ГИБДД начали останавливать всех подряд без разбора и на «глазок» определять ваше нарушение в части тонировки. Но такая процедура не предусмотрена ни в одном законе. В юридические тонкости мы не станет углубляться, но скажу одно, сотрудники правоохранительных органов пользуются правовой безграмотностью граждан. Но, несмотря на это, в суды и прокуратуру начали поступать жалобы и заявления о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД. В Южно-Сахалинске уже есть примеры, когда дело выигрывали владельцы тонированных автомобилей. Василий один из них (имя изменено по его просьбе).

— Меня остановили сотрудники ОБДПС в мае этого года, — рассказал мне Василий. — По их мнению, у меня на стеклах было нанесено тонировочное покрытие, не соответствующее ГОСТ. Спорить на месте не стал. Обжаловал в суде нарушение. Суд счел, что доказательств нарушения недостаточно и удовлетворил мою жалобу. Любая тонировка должна проверяться специальными приборами, а факт ее нанесения не является нарушением п. 7.3.

Вот и получается, что сотрудники упомянутых структур всячески пудрят нам головы и нарушают закон, различные инструкции, постановления и др. При оформлении протоколов и других документов допускается куча ошибок, нарушаются права людей.

Загвоздка состоит еще в том, что даже при замерах специальными приборами не учитываются многие параметры, а именно, погодные условия (здесь и температура воздуха, и давление, и влажность), заряд аккумуляторов и ресурс прибора. Об этом инспекторы умалчивают. А это очень важно. В самой инструкции к прибору (это может быть «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр»), а ее должны предоставить для ознакомления по первому требованию водителя, все условия указаны. Да и не любой сотрудник ДПС и ГИБДД должен проводить данные замеры.

В общем, чтобы не оказаться «ОСЛОМ» на тонированной тачке, изучите все законы, правила, инструкции и ГОСТы, и ведите себя в рамках перечисленных документов.

P. S.: Когда готовился материал, я пообщалась с человеком, который не понаслышке знает в чем плюсы тонировочной пленки. Отмечу только некоторые из них. 1. Тонировка увеличивает эффективность системы кондиционирования, так как тонированные стёкла способны защитить салон автомобиля от попадания солнечных лучей и не дают прохладе уходить наружу. В среднем эффективность системы кондиционирования после тонировки возрастает в четыре раза.

2. Экономия топлива в результате более эффективной работы кондиционера.

3. Безопасность. Оставленные в машине вещи не видны посторонним и поэтому у злоумышленников не будет лишнего соблазняющего фактора для проникновения в автомобиль. Кроме того, тонированные плёнкой стёкла гораздо сложней разбить. Даже в случае разрушения стекла, плёнка служит дополнительным барьером, мешающим злоумышленнику и отнимающим у него время.

4. В случае аварии вероятность травмирования водителя и пассажиров осколками стекла сводится к нулю. Если стекло разбивается, то оставшаяся невредимой плёнка сдерживает осколки и не даёт им разлетаться.

Это еще не все плюсы, а только малая их часть.

Екатерина Писарева.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 3546