Опасные повороты

Вот, наконец, наступило долгожданное, хотя и запоздалое теплое лето. Живущие по соседству ребята Миша и Сева особенно ожидали эти каникулы. Еще весной они планировали свои походы на речку и на рыбалку. Мише 8 лет, Севе 14. Несмотря на разницу в возрасте, они всегда находили общие темы для разговоров, учились ребята в одной школе. Мопед Севе купил брат год назад. Какова же была радость для мальчишки. Ведь в их маленьком поселке Подгорное больше ни у кого из ребят нет мопеда. О том, что мопедом можно управлять с 16 лет Сева знал, об этом всегда говорил инспектор ГИБДД, который часто посещал уроки ОБЖ с лекциями. Сева многое знал про правила дорожного движения, ведь три месяца назад в классе, в котором учится Сева, случилось несчастье — погиб под колесами автомобиля его одноклассник Костя. После этого в их классе еще долго обсуждали, причины этой трагедии. Но все же, как для любого ребенка, авторитет — это родители, а ему родители никогда не запрещали кататься на мопеде. Миша всегда с завистью смотрел на соседского Севку, когда он проезжал мимо.

И вот 11 июня 2010 года вечером проезжавший мимо Сева увидел, с каким восхищением на него смотрел Мишка. «Садись, прокачу!». Радостный Мишка быстро уселся позади Севы и они поехали. Прокатившись по поселку, они решили доехать до моста, который находился за границей родного поселка. Мишка крепко держался за друга и представлял как потом он с гордостью будет рассказывать своим друзьям о их поездке.

Смеркалось. «Пора домой», — сказал Сева и развернул транспорт в обратном направлении. Сева выехал на встречную полосу движения. Почему он так поступил? После всего случившегося он будет только пожимать плечами. Только они выехали из-за поворота, на их пути неожиданно оказался мотоцикл. На то, чтобы затормозить или свернуть в сторону у юного водителя не хватило ни времени, ни опыта. Удар, падение. Мужчины, находившиеся в мотоцикле, быстро подбежали к мальчишкам. Миша сидел на краю дороги и плакал, с его головы текла кровь, сильно болела рука.

Сева быстро набрал номер своей мамы. От услышанных слов сына сердце матери сжалось. Она поспешила в соседский дом, где живет семья Миши. С трудом находя слова, она только смогла сказать — «Наши мальчишки в аварию попали…». Сев в машину родители Миши и Севы поехали к тому злополучному месту. В глазах слезы, а в голове была только одна мысль — только бы все было хорошо с ребятами. Пять минут пути показались вечностью. И вот, наконец, они смогли увидеть своих детей. Живы…

Взяв детей на руки, они все сели в машину и поехали в больницу. По дороге испуганный Сева рассказал, что случилось, а Миша только плакал. С трудом сдерживала слезы и мама Миши, ведь видеть своего ребенка в крови — ни дай Бог никому.

Диагноз Севе врач поставил сразу — ничего серьезного, только ушиб лба и ссадина на ноге. А вот с диагнозом Миши врачи не спешили. Надо было делать рентген. Уже глубокой ночью стало известно, что у Миши открытая черепно-мозговая травма, перелом локтевой кости, различные ссадины и ушибы. Еще ни одну неделю раненый малыш проведет на больничной койке. И уже ни с гордостью, а с сожалением он будет рассказывать своим друзьям о той печальной поездке со своим старшим другом.

В момент, когда маленький Миша согласился покататься с другом, он не мог осознать всю ту опасность, которая может произойти на дороге, так как он еще ребенок. Возмущает тот факт, что родители подростка — взрослые люди, которые осознавая всю опасность, позволяли управлять мопедом, не думая о том, что это может привести к трагедии. И хочется спросить родителей — неужели, в момент, когда вы даете разрешение на управление транспортным средством не боитесь того, что после такой поездки ваш ребенок может стать инвалидом или некогда больше не вернутся домой живым? Как потом с этим горем вы будете жить, осознавая, что вы виновник гибели своего ребенка? Ведь эта не та игрушка, в которую ваш ребенок играл в детстве, это опасность, которая может ранить или убить.

Чуть ли не каждый день на дорогах России происходят ДТП с участием мото- и вело транспорта. Как правило, аварии происходят именно по вине водителей двухколесных машин. Однако одни из них намерено нарушают правила, а другие их вовсе не знают. Например, управлять мопедом (мокиком, скутером), при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет, и двигаться они должны только по крайней правой полосе как можно правее.

Водителям мопеда (мокиков, скутеров) запрещается:

— ездить не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить пассажиров (если предусмотрено пассажирское место, значит, это мотоцикл, который, как известно, надо регистрировать и управлять им только при наличии водительского удостоверения категории «А»)

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. — двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

За данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по статье 12.29 ч. 2 КоАП РФ.

Родители покупают детям мопеды, но не считают нужным знакомить своих чад с правилами вождения. Отсюда — многочисленные жалобы водителей автомашин на хулиганское поведение водителей двухколесного транспорта на дороге. Однако есть и встречные претензии.

Например, нередки случаи, когда машина, выезжая с второстепенной дороги, не уступает дорогу мопедам, двигающимся по главной. В результате водителям двухколесного транспорта приходится прибегать к экстренному торможению, а это небезопасно.

Вот и мы сотрудники ОГИБДД предупреждаем родителей подростков: «Покупая ребенку мопед, вы обычно напутствуете его: „Береги, не сломай!“ И нередко забываете, что беречь надо не столько машину, сколько жизнь подростка, которая, как только он сел за руль, зависит от того, есть ли у него знания и умения безопасной езды. Поэтому, прежде чем подарить сыну или дочери тот или иной вид транспорта, необходимо подумать — не рано ли?»

На сегодняшний день на территории Сахалинской области зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 5 несовершеннолетних погибли, 43 получили травмы различной степени тяжести (6 месяцев 2009 г. 39- ДТП, 4- погибших, 42 ранено). Анализ статистических данных показывает, что из числа всех пострадавших в дорожных авариях детей, более 50% приходится на юных пешеходов. Так, в текущем году зарегистрировано 27 наездов на детей — пешеходов, в результате которых 5 несовершеннолетних погибли и 26 получили ранения. 8 пешеходов травмировано по собственной вине.

Об этом сообщает управление информации и общественных связей УВД по Сахалинской области

Все новости раздела | Уникальных читателей: 888