Сахалинская железная дорога войдет в состав ДВЖД

Сахалинская железная дорога, в соответствии с решением совета директоров ОАО «РЖД» и приказом президента компании Владимира Якунина, подписанным в начале июня, должна прекратить свою деятельность как филиал ОАО «РЖД», и ее структурные подразделения будут включены в состав Дальневосточной дороги (ДВЖД).

Как сообщает «Гудок» со ссылкой на ОАО «РЖД», объединение продиктовано необходимостью организации перевозок в Тихоокеанском регионе одним филиалом компании, усилением взаимосвязи между материковыми и островными линиями, совершенствованием единого технологического и производственного процессов.

Вице-президент компании Дмитрий Шаханов подчеркнул, что для работников Сахалинской дороги фактически ничего не изменится. «Они как работали, так и будут работать на своем месте, с сохранением той же заработной платы, условий труда и тех же социальных гарантий, — сказал он. — Наша задача — осуществить этот переход незаметно и безболезненно для персонала. Единственное, что поменяется, — это формальная запись в трудовой книжке».

Как пояснил «Гудку» заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Олег Шунатов, перевод людей в состав Дальневосточной магистрали будет проведен в соответствии с Трудовым кодексом и с соблюдением прав и гарантий, установленных колдоговором компании. Сейчас формируется рабочая группа, которая будет решать все организационные вопросы.

В свою очередь, председатель Роспрофжела Николай Никифоров отметил, что профсоюз намерен контролировать процедуру перевода работников и ее соответствие всем вышеперечисленным документам. Если по каким-либо причинам некоторые сотрудники все же решат уволиться, им будут выплачены все причитающиеся компенсации, и, кроме того, профсоюз окажет помощь в дальнейшем трудоустройстве.

Островная железная дорога до 1992 г. уже входила в состав Дальневосточной дороги. В управлении ДВЖД сообщили, что создается рабочая группа, которая занимается вопросами приёма-передачи имущества СахЖД.

Исполняющий обязанности начальника СахЖД Игорь Чупин считает, что слияние дорог — дело непростое. «Могу судить из личного опыта. Насколько помню, не было в истории островной магистрали ни одного спокойного года. Я говорю о чрезвычайных ситуациях природного характера. Зимой это снежные заносы, лавины. Весной и летом — постоянные подтопления от разлива бесчисленных рек, грязевые оползни и сели».

По его словам, из 804,9 км эксплуатационной длины дороги 103,4 км земполотна (12,8%) деформированы, что в два раза превышает среднесетевой показатель. На дороге 2 тыс. 127 искусственных сооружений, из них 512 (24%) — дефектные, тогда как по сети эта цифра не превышает 8,3%.

«Полагаю, что руководством компании и ДВЖД все эти факторы будут учтены. Тем более начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко в течение нескольких лет сам руководил нашей дорогой и не понаслышке знает обо всех ее особенностях и характере», — добавил И. Чупин.

Источник: РИА «Сахалин-Курилы»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 916