Сахалинские операторы коммунальных услуг вынуждены искать альтернативные пути сбора платежей
Компании, предоставляющие электроэнергию, отопление и горячую воду жителям Сахалинской области, вынуждены искать альтернативные пути сбора платежей. На это их подтолкнул резкий рост стоимости агентских вознаграждений островной почты, сообщили в отделе информационной стратегии ОАО «Сахалинэнерго».

Около 60% платежей за электроэнергию ОАО «Сахалинэнерго», отопление и горячую воду ОАО «Сахалинская коммунальная компания» (СКК) осуществляется гражданами через отделения сахалинского филиала «Почты России». Наличие почтовых отделений в каждом микрорайоне сделало их привычным и наиболее удобным местом оплаты счетов для многих жителей.

Почта — это не только традиционный, но иногда и единственный пункт оплаты квитанций для граждан, как в случае с небольшими селами и поселками. Доминирующее положение сахалинской почты на рынке приема платежей — факт, установленный и признанный сахалинским управлением Федеральной антимонопольной службы.

Как отметили в ОАО «Сахалинэнерго», за последние годы сахалинская почта резко увеличила размер вознаграждений за свои услуги — доставку квитанций и прием платежей от населения. В результате почтовые услуги, в отличие от банковских, стали самыми дорогими для ресурсоснабжающих организаций. Попытки договориться с почтой о снижении ставок оплаты за принятие платежей от населения до уровня, установленного в банковской сфере, не дали результатов. Сахалинская почта осталась непреклонна в вопросе согласования цены вплоть до отказа принимать плату за тепло и горячую воду в августе 2008 г.

Проблема обострилась с изменением жилищного законодательства, когда из тарифов ресурсоснабжающих организаций были исключены затраты на услуги почты и банков. Многим компаниям пришлось отказаться от оплаты за счет собственных средств (тарифов) комиссионного вознаграждения почты и банков за прием платежей от населения. Однако почта вновь заняла непримиримую позицию: она отказывается работать с ОАО «СКК» на новых условиях, заявляя, что компания все равно должна оплачивать почтовые затраты из собственных источников. Почта утверждает, что не может оказывать свои услуги бесплатно, но фактически предлагает это делать другим коммерческим организациям.

К сожалению, добавили в ОАО «Сахалинэнерго», подходы сахалинской почты к сотрудничеству с ресурсоснабжающими организациями вынуждают последних искать альтернативные пути сбора платежей за энергоресурсы, обращаться к организациям, предлагающим аналогичные услуги на более щадящих условиях. Главной проблемой при этом является необходимость обеспечить граждан комфортными условиями оплаты и минимизировать стоимость платежей.

Источник: РИА «Сахалин-Курилы»
Все новости раздела | Уникальных читателей: 799