ЗАО «ТОК» теперь решает судьбу полетов
Около четырех суток пассажиры компании «Красноярские авиалинии» не могут вылететь из сахалинского аэропорта. Причиной стала задержка рейсов по этому направлению. Чтобы объяснить сложившуюся ситуацию генеральный директор ВГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» Сергей Гоев собрал журналистов 25 августа на пресс-конференцию. Остановка транспортного сообщения произошла 21 августа.

До Красноярска задержано 4 рейса. Один из них отправили лишь 25 августа, пассажиры трех оставшихся ждут вылета в здании аэропорта до сих пор. Первый задержанный рейс мог отправиться до пункта назначения еще 22−23 числа. Все документы об оплате топлива находились у компании, тем более, что задолженность перед предприятием — оплата стоимости всего 200 л авиакеросина. Это намного меньше, чем те же задолженности различных авиаперевозчиков в других аэропортах. Но ЗАО «Топливно-Обеспечивающая Компания» все-таки не обеспечила заправку лайнера. Договор, заключенный между ЗАО «ТОК» и «Красноярскими авиалиниями» в одностороннем порядке, предоставляет возможность заправки самолета только после внесения стопроцентной предоплаты.

На 21 августа вся сумма была внесена, а документ об оплате был направлен в компанию в виде факсимильной связи. Но по причинам или несвоевременного перевода денег банком, или просто запоздавшего уведомления о поступлении платежей, предприятие не заправило вылетающий лайнер. «ТОК» начала заправлять воздушные суда только в понедельник, 25 августа, убедившись в том, что сумма на расчетные счета уже перечислена. Это и стало причиной задержки четырех самолетов. Получается, что ЗАО «ТОК» в одностороннем порядке может просто не заправить авиалайнер. И в какой-то степени авиаперевозчики просто зависят от настроения сервисных служб. «Пользуясь присутствием прессы, я хочу призвать ЗАО „ТОК“ пойти на компромисс авиакомпаниям и, в частности, компании „Красноярские авиалинии“. Сервисные компании необходимы для качественного обслуживания пассажиров.

И если сейчас они не поймут, чего от них хотят, я буду за расторжение договора», — прокомментировал ситуацию С. Гоев. «Аэропорт должен вести политику на увеличение географии полетов. Если будут такие условия, какой перевозчик будет к нам летать?», — добавил генеральный директор аэропорта. Помочь в этой ситуации решил другой авиаперевозчик. Авиакомпания «Трансаэро» по соглашению с «Красноярскими авиалиниями» согласилась доставить пассажиров при наличии свободных мест до Москвы. К изучению сложившейся ситуации подключилась и прокуратура Сахалинской области. С 22 августа она начала свою проверку по факту задержки рейсов. Уже направлены преставления Дальневосточному транспортному прокурору. Подготовлено и также направлено исковое заявление в суд в отношении ЗАО «ТОК». К губернатору Сахалинской области, начальнику департамента транспорта Сахалинской области, прокурору Сахалинской области направлены письма о сложившейся ситуации с просьбой в скорейшем разбирательстве.

На Камчатке и в Приморском крае похожие ситуации разрешились лишь после вмешательства местных губернаторов. Нарушения были также и со стороны авиакомпании. «Krass-Air», в состав которой входят «Красноярские авиалинии», своевременно не обеспечила пассажиров горячим питанием и временным жильем. «Мы будем разрешать эту ситуацию до конца. Пока последний пассажир не улетит из аэропорта», — добавил исполняющий обязанности Сахалинского транспортного прокурора, советник юстиции Алексей Ананьев. Тем временем, пассажиры до сих пор остаются в здании аэропорта. И когда они доберутся до пункта назначения, неизвестно.


Источник: ТИА «Острова»
Все новости раздела | Уникальных читателей: 1472