Около четырех суток пассажиры компании «Красноярские авиалинии» не могут вылететь из сахалинского аэропорта. Причиной стала задержка рейсов по этому направлению. Чтобы объяснить сложившуюся ситуацию генеральный директор ВГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» Сергей Гоев собрал журналистов 25 августа на пресс-конференцию.
Остановка транспортного сообщения произошла 21 августа.
До Красноярска задержано 4 рейса. Один из них отправили лишь 25 августа, пассажиры трех оставшихся ждут вылета в здании аэропорта до сих пор. Первый задержанный рейс мог отправиться до пункта назначения еще 22−23 числа. Все документы об оплате топлива находились у компании, тем более, что задолженность перед предприятием — оплата стоимости всего 200 л авиакеросина. Это намного меньше, чем те же задолженности различных авиаперевозчиков в других аэропортах. Но ЗАО «Топливно-Обеспечивающая Компания» все-таки не обеспечила заправку лайнера. Договор, заключенный между ЗАО «ТОК» и «Красноярскими авиалиниями» в одностороннем порядке, предоставляет возможность заправки самолета только после внесения стопроцентной предоплаты.
На 21 августа вся сумма была внесена, а документ об оплате был направлен в компанию в виде факсимильной связи. Но по причинам или несвоевременного перевода денег банком, или просто запоздавшего уведомления о поступлении платежей, предприятие не заправило вылетающий лайнер. «ТОК» начала заправлять воздушные суда только в понедельник, 25 августа, убедившись в том, что сумма на расчетные счета уже перечислена. Это и стало причиной задержки четырех самолетов. Получается, что ЗАО «ТОК» в одностороннем порядке может просто не заправить авиалайнер. И в какой-то степени авиаперевозчики просто зависят от настроения сервисных служб. «Пользуясь присутствием прессы, я хочу призвать ЗАО „ТОК“ пойти на компромисс авиакомпаниям и, в частности, компании „Красноярские авиалинии“. Сервисные компании необходимы для качественного обслуживания пассажиров.
И если сейчас они не поймут, чего от них хотят, я буду за расторжение договора», — прокомментировал ситуацию С. Гоев. «Аэропорт должен вести политику на увеличение географии полетов. Если будут такие условия, какой перевозчик будет к нам летать?», — добавил генеральный директор аэропорта. Помочь в этой ситуации решил другой авиаперевозчик. Авиакомпания «Трансаэро» по соглашению с «Красноярскими авиалиниями» согласилась доставить пассажиров при наличии свободных мест до Москвы. К изучению сложившейся ситуации подключилась и прокуратура Сахалинской области. С 22 августа она начала свою проверку по факту задержки рейсов. Уже направлены преставления Дальневосточному транспортному прокурору. Подготовлено и также направлено исковое заявление в суд в отношении ЗАО «ТОК». К губернатору Сахалинской области, начальнику департамента транспорта Сахалинской области, прокурору Сахалинской области направлены письма о сложившейся ситуации с просьбой в скорейшем разбирательстве.
На Камчатке и в Приморском крае похожие ситуации разрешились лишь после вмешательства местных губернаторов. Нарушения были также и со стороны авиакомпании. «Krass-Air», в состав которой входят «Красноярские авиалинии», своевременно не обеспечила пассажиров горячим питанием и временным жильем. «Мы будем разрешать эту ситуацию до конца. Пока последний пассажир не улетит из аэропорта», — добавил исполняющий обязанности Сахалинского транспортного прокурора, советник юстиции Алексей Ананьев. Тем временем, пассажиры до сих пор остаются в здании аэропорта. И когда они доберутся до пункта назначения, неизвестно.
Источник: ТИА «Острова»
До Красноярска задержано 4 рейса. Один из них отправили лишь 25 августа, пассажиры трех оставшихся ждут вылета в здании аэропорта до сих пор. Первый задержанный рейс мог отправиться до пункта назначения еще 22−23 числа. Все документы об оплате топлива находились у компании, тем более, что задолженность перед предприятием — оплата стоимости всего 200 л авиакеросина. Это намного меньше, чем те же задолженности различных авиаперевозчиков в других аэропортах. Но ЗАО «Топливно-Обеспечивающая Компания» все-таки не обеспечила заправку лайнера. Договор, заключенный между ЗАО «ТОК» и «Красноярскими авиалиниями» в одностороннем порядке, предоставляет возможность заправки самолета только после внесения стопроцентной предоплаты.
На 21 августа вся сумма была внесена, а документ об оплате был направлен в компанию в виде факсимильной связи. Но по причинам или несвоевременного перевода денег банком, или просто запоздавшего уведомления о поступлении платежей, предприятие не заправило вылетающий лайнер. «ТОК» начала заправлять воздушные суда только в понедельник, 25 августа, убедившись в том, что сумма на расчетные счета уже перечислена. Это и стало причиной задержки четырех самолетов. Получается, что ЗАО «ТОК» в одностороннем порядке может просто не заправить авиалайнер. И в какой-то степени авиаперевозчики просто зависят от настроения сервисных служб. «Пользуясь присутствием прессы, я хочу призвать ЗАО „ТОК“ пойти на компромисс авиакомпаниям и, в частности, компании „Красноярские авиалинии“. Сервисные компании необходимы для качественного обслуживания пассажиров.
И если сейчас они не поймут, чего от них хотят, я буду за расторжение договора», — прокомментировал ситуацию С. Гоев. «Аэропорт должен вести политику на увеличение географии полетов. Если будут такие условия, какой перевозчик будет к нам летать?», — добавил генеральный директор аэропорта. Помочь в этой ситуации решил другой авиаперевозчик. Авиакомпания «Трансаэро» по соглашению с «Красноярскими авиалиниями» согласилась доставить пассажиров при наличии свободных мест до Москвы. К изучению сложившейся ситуации подключилась и прокуратура Сахалинской области. С 22 августа она начала свою проверку по факту задержки рейсов. Уже направлены преставления Дальневосточному транспортному прокурору. Подготовлено и также направлено исковое заявление в суд в отношении ЗАО «ТОК». К губернатору Сахалинской области, начальнику департамента транспорта Сахалинской области, прокурору Сахалинской области направлены письма о сложившейся ситуации с просьбой в скорейшем разбирательстве.
На Камчатке и в Приморском крае похожие ситуации разрешились лишь после вмешательства местных губернаторов. Нарушения были также и со стороны авиакомпании. «Krass-Air», в состав которой входят «Красноярские авиалинии», своевременно не обеспечила пассажиров горячим питанием и временным жильем. «Мы будем разрешать эту ситуацию до конца. Пока последний пассажир не улетит из аэропорта», — добавил исполняющий обязанности Сахалинского транспортного прокурора, советник юстиции Алексей Ананьев. Тем временем, пассажиры до сих пор остаются в здании аэропорта. И когда они доберутся до пункта назначения, неизвестно.
Источник: ТИА «Острова»