В международном ливийском аэропорту разбился пассажирский самолет

Утром 12 мая в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился аэробус A330−200, принадлежавший местной авиакомпании Afriqiyah Airline. Самолет совершал перелет из Йоханнесбурга и по не установленным пока причинам разбился во время посадки. Жертвами авиакатастрофы стали около ста человек, в том числе 11 членов экипажа.

Авиакатастрофа произошла в Международном аэропорту Триполи (его код по системе Международной ассоциации воздушного транспорта — TIP) в шесть часов утра по местному времени, то есть в восемь утра по Москве. Однако первые сообщения о случившемся появились на лентах информагентств больше чем два часа спустя. А сама авиакомпания Afriqiyah Airline смогла подтвердить факт катастрофы лишь только еще через час, после того, как журналисты, узнавшие о крушении аэробуса от сотрудников аэропорта, буквально завалили пресс-службу компании запросами.

Аэробус A330−200 вылетел из Йоханнесбурга 11 мая в 21:37. Перелет из ЮАР в Ливию занимает от 8 до 9 часов. За это время самолет преодолевает расстояние почти в семь тысяч километров. Согласно расписанию, аэробус должен был приземлиться в Триполи в 6:20 утра. На борту находились 104 человека. В общей сложности среди них было 22 ливийца, включая 11 членов экипажа. Еще 82 пассажира были иностранцами. По данным британских СМИ, этим рейсом летели несколько десятков подданных Великобритании, но дипломатические ведомства пока не завершили проверку этих сведений. Также на борту находились граждане ЮАР и жители других стран.

В первых сообщениях говорилось, что в авиакатастрофе не выжил никто, однако затем стало известно о первом спасенном человеке. Это восьмилетний (по версии агентства Reuters, десятилетний) мальчик, при котором нашли паспорт, выданный Нидерландами. Ребенок был госпитализирован в местную больницу с травмами. Министр транспорта Ливии Мохамед Зидан (Mohamed Zidan) уже объявил, что жизни пострадавшего ничто не угрожает. Тем не менее, что будет с ребенком дальше, неизвестно. Очевидно, что мальчик летел в самолете не один, и те люди, которые сопровождали его, погибли. Ни родители, ни другие родственники маленького пассажира пока не объявились.

В сообщении, размещенном на сайте Afriqiyah Airline, о выживших говорится во множественном числе. Представители авиакомпании обещают в ближайшее время опубликовать информацию о состоянии нескольких пассажиров самолета, находящихся в больницах, однако пока неизвестно даже их число. Впрочем, на большое количество выживших рассчитывать не приходится: на месте крушения нашли уже 93 тела погибших.

Вопреки обыкновению, журналистам не удалось сделать предварительных неофициальных выводов о причинах катастрофы. Погода в Триполи оставалась солнечной и спокойной на протяжении последних нескольких дней, и, как утверждают очевидцы, утром 12 мая не было ни плохой видимости, ни сильного ветра, так что версия о неблагоприятных погодных условиях отпадает. Основными версиями считают неполадки на борту и ошибку пилота.

Ливийское телевидение продемонстрировало репортаж с места событий, в котором видно, как спасатели в хирургических масках разбирают обломки аэробуса на территории аэропорта. Крупные и мелкие части самолета разбросало по большому участку. Судя по тому, что в кадре оказались поваленные деревья, обломки попали далеко за пределы взлетно-посадочной полосы. Источник, пожелавший остаться неназванным, сообщил AFP, что самолет взорвался в воздухе менее чем за минуту до приземления, буквально в метре от посадочной полосы. Взрыв полностью разрушил аэробус, но не привел к пожару: за время перелета A330−200 успел выработать топливо.

Версии о неисправностях на борту самолета также пока не находится подтверждений. Весь парк авиакомпании Afriqiyah Airline состоит всего из одиннадцати самолетов, и все это довольно новые аэробусы, поскольку местных рейсов компания не осуществляет. Она была основана специально для организации регулярного воздушного сообщения со странами Африканского союза. Даже эмблемой авиакомпании, нанесенной на борт каждого воздушного судна, являются четыре девятки — в честь даты основания международной организации (9 сентября 1999 года). Злополучных аэробусов A330−200 в распоряжении авиакомпании было три. Помимо них, Afriqiyah Airline располагает пятью A320−200 (двумя собственными и тремя взятыми в лизинг) и тремя A319−111.

Упавший самолет находился в хорошем состоянии, и ранее ни о каких связанных с ним проблемах не сообщалось. Представители компании Airbus уже объявили, что отправят своих специалистов для расследования причин катастрофы.

Наконец, версия о пресловутом «человеческом факторе» также пока остается под вопросом. Отметать ее эксперты не торопятся. В немногословных заявлениях сотрудников Afriqiyah Airline не упоминалось ни имя пилота, ни его квалификация, ни количество часов налета. На сайте авиакомпании рейс в ЮАР и обратно числится в списке «новых» направлений, из чего можно сделать вывод, что сообщение по этому маршруту осуществляется сравнительно недавно. Однако точной информации по этому поводу нет.

Свет на причины авиакатастрофы будет пролит только после расшифровки бортовых самописцев, по меньшей мере один из которых уже обнаружен среди обломков.

Источник: Версии о неисправностях на борту самолета также пока не находится подтверждений. Весь парк авиакомпании Afriqiyah Airline состоит всего из одиннадцати самолетов, и все это довольно новые аэробусы, поскольку местных рейсов компания не осуществляет. Она была основана специально для организации регулярного воздушного сообщения со странами Африканского союза. Даже эмблемой авиакомпании, нанесенной на борт каждого воздушного судна, являются четыре девятки — в честь даты основания международной организации (9 сентября 1999 года). Злополучных аэробусов A330−200 в распоряжении авиакомпании было три. Помимо них, Afriqiyah Airline располагает пятью A320−200 (двумя собственными и тремя взятыми в лизинг) и тремя A319−111.

Упавший самолет находился в хорошем состоянии, и ранее ни о каких связанных с ним проблемах не сообщалось. Представители компании Airbus уже объявили, что отправят своих специалистов для расследования причин катастрофы.

Наконец, версия о пресловутом «человеческом факторе» также пока остается под вопросом. Отметать ее эксперты не торопятся. В немногословных заявлениях сотрудников Afriqiyah Airline не упоминалось ни имя пилота, ни его квалификация, ни количество часов налета. На сайте авиакомпании рейс в ЮАР и обратно числится в списке «новых» направлений, из чего можно сделать вывод, что сообщение по этому маршруту осуществляется сравнительно недавно. Однако точной информации по этому поводу нет.

Свет на причины авиакатастрофы будет пролит только после расшифровки бортовых самописцев, по меньшей мере один из которых уже обнаружен среди обломков.

Источник: Версии о неисправностях на борту самолета также пока не находится подтверждений. Весь парк авиакомпании Afriqiyah Airline состоит всего из одиннадцати самолетов, и все это довольно новые аэробусы, поскольку местных рейсов компания не осуществляет. Она была основана специально для организации регулярного воздушного сообщения со странами Африканского союза. Даже эмблемой авиакомпании, нанесенной на борт каждого воздушного судна, являются четыре девятки — в честь даты основания международной организации (9 сентября 1999 года). Злополучных аэробусов A330−200 в распоряжении авиакомпании было три. Помимо них, Afriqiyah Airline располагает пятью A320−200 (двумя собственными и тремя взятыми в лизинг) и тремя A319−111.

Упавший самолет находился в хорошем состоянии, и ранее ни о каких связанных с ним проблемах не сообщалось. Представители компании Airbus уже объявили, что отправят своих специалистов для расследования причин катастрофы.

Наконец, версия о пресловутом «человеческом факторе» также пока остается под вопросом. Отметать ее эксперты не торопятся. В немногословных заявлениях сотрудников Afriqiyah Airline не упоминалось ни имя пилота, ни его квалификация, ни количество часов налета. На сайте авиакомпании рейс в ЮАР и обратно числится в списке «новых» направлений, из чего можно сделать вывод, что сообщение по этому маршруту осуществляется сравнительно недавно. Однако точной информации по этому поводу нет.

Свет на причины авиакатастрофы будет пролит только после расшифровки бортовых самописцев, по меньшей мере один из которых уже обнаружен среди обломков.

Источник: lenta.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 635