Система субсидирования в оплате жилищно-коммунальных услуг на Сахалине не оправдывает ожиданий

Изменения механизма адресной социальной поддержки населения в оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в Сахалинской области не принесли ожидаемого эффекта — количество граждан, которые обращаются за субсидиями, ежегодно уменьшается.

Еще в 2008 г. руководство Сахалинской области приняло важное решение — снизить региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ с 22% до 15%. Один из самых низких в стране нормативов должен был сделать субсидии доступными для большего количества малообеспеченных семей и помочь им в оплате ЖКУ. В свою очередь, энергетики и коммунальщики рассчитывали, что эта мера приведет к снижению задолженности населения, которое является основным потребителем услуг ЖКХ.

Вопреки прогнозам, задолженность населения продолжает расти, а количество граждан, обращающихся за адресной государственной помощью, снижается. Так, в 2009 г. число субсидентов уменьшилось по сравнению с 2008 г. почти на 32%. По данным министерства социальной защиты населения Сахалинской области, это произошло из-за увеличения доходов граждан и размера государственных пенсий. Потенциальные субсиденты говорят об ужесточении требований к составу документов на получение адресной помощи и низкой степени информированности об условиях предоставления субсидий. Коммунальные предприятия добавляют к этим причинам слабое исполнение приставами решений судов о принудительном взыскании задолженности, что позволяет должникам без последствий годами не рассчитываться с предприятиями ЖКХ и не утруждать себя хлопотами по оформлению субсидий.

Снять барьеры при получении субсидий неплательщикам позволяют соглашения о реструктуризации долгов. Практику заключения таких документов ОАО «Сахалинэнерго» ведет уже несколько лет. Однако и в этом случае компания не наблюдает активности неплательщиков по подписанию соглашений, оформлению субсидий и погашению задолженности за электроэнергию.

Правительство Сахалинской области создало серьезную систему социальной поддержки, которая способна в полной мере защитить население от высоких платежей за ЖКУ. Адресное субсидирование — наиболее эффективный и справедливый порядок снижения тарифной нагрузки на потребителей. В связи с этим, по мнению руководства ОАО «Сахалинэнерго», необходимы более объективные оценки ситуации и принимаемых мер по поддержке населения, оказание большего внимания популяризации в обществе цивилизованных и законных методов решения проблемы временных финансовых затруднений граждан, в том числе через их право на субсидии, сообщили в отделе информационной стратегии ОАО «Сахалинэнерго».

Источник: РИА «Сахалин-Курилы»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 733