В Южно-Сахалинске обследуют состояние дорог после зимы

В Южно-Сахалинске продолжают работу комиссии, обследующие состояние дорожного покрытия после зимы.

Инспектирование ведется по двум направлениям: дороги, на которых в прошлом проводился текущий ремонт, а также дороги, капитально отремонтированные в период с 2007 до 2009 года.

Как рассказал заместитель начальника отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска Александр Косяк, кроме специалистов отдела капитального строительства в ее состав входят представители «Автодорпроекта», специализированной организации, в числе других функций осуществляющей лабораторный контроль над качеством дорожных работ.

В соответствии с гарантийными обязательствами, предусмотренными муниципальным контрактом, подрядные организации должны будут устранить выявленные дефекты за свой счет. Александр Косяк отметил, что в прошлом году по заданию комиссии подрядчики достаточно оперативно устранили все замечания. По результатам обследования в этом году также будет составлен план-график проведения подрядчиками работ. Комиссия будет отслеживать не только их качество, но и соблюдение сроков.

Состояние дорог, на которых в прошлом году был выполнен текущий ремонт, также оценивает специальная комиссия. Ее членами являются сотрудники департамента городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска, министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области, строительных организаций.

Как пояснил заместитель начальника департамента городского хозяйства Валерий Ерохов, пока из-за низких температур невозможно начать ремонт появившихся после зимы разрушений дорожного полотна. Поэтому сейчас для обеспечения безопасности при движении автотранспорта используется временная мера: выбоины на асфальте засыпаются щебнем. Ориентировочно к началу мая дорожники приступят к ремонту.

При этом будут использоваться как традиционные технологии, так и технология литого асфальта, впервые опробованная в Южно-Сахалинске в прошлом году. Ее особенность заключается в том, что участок разрушенного дорожного покрытия заполняется битумной смесью, разогретой до температуры 200 градусов Цельсия. Высокая температура обеспечивает не только хорошее сцепление введенного состава с основанием, но — главное — превосходную гидроизоляцию за счет прогрева и плавления битумной фракции старого основания. Таким образом, предупреждается последующая деформация асфальта с наружной стороны стыковочного шва, как это бывает при использовании традиционной технологии (когда сама выбоина заделана, а около шва из-за действия воды начинается новое разрушение). Как показало комиссионное обследование, на тех участках дороги, где в прошлом году укладывался литой асфальт, дефектов не выявлено.

По данным отдела информационной политики администрации г. Южно-Сахалинска

Все новости раздела | Уникальных читателей: 978