Почта России прекратила принимать платежи за теплоэнергию
Управление федеральной почтовой связи (УФПС) Сахалинской области — филиал ФГУП «Почта России» отказалось пролонгировать договоры сотрудничества с ОАО «Сахалинэнерго» на прежних условиях и со вчерашнего дня прекратило прием платежей от населения (абонентов энергокомпании) за тепловую энергию. Вполне возможно, с 18 августа такое же решение будет принято в отношении приема счетов-квитанций за электроэнергию.

Напомним, что в июне этого года «Почта России» уведомила «Сахалинэнерго» об увеличении комиссионного вознаграждения за сбор с населения платы за тепло- и электроэнергию в 2,3 раза. Энергокомпания заявила о невозможности принятия условий резкого изменения цены, тем более в середине года. Расходы на данные цели не учтены в тарифах ОАО «Сахалинэнерго» на 2008 г. В связи с этим удорожание почтовых услуг приведет к дополнительным убыткам энергокомпании в объеме около 4,5 млн руб. Энергетики предложили УФПС компромиссный вариант — предусмотреть взаимоприемлемый рост цены на почтовые услуги на следующий год. Однако руководство сахалинского УФПС предложение отклонило, и предпочло отказаться принимать платежи за теплоэнергию от абонентов компании. В силу исторически сложившихся обстоятельств «Почта России» занимает преобладающее положение в Сахалинской области на рынке услуг по приему платежей за коммунальные услуги.

А в ряде населенных пунктов почтовое отделение является единственным центром, где граждане могут оплатить потребленные энергоресурсы. Зная об этом, преимуществе «Почта России» отчетливо понимает, что у ОАО «Сахалинэнерго» нет выбора, и энергокомпания будет вынуждена принять эти условия в ущерб своим интересам. Заявление «Почты России» (пресс-релиз от 24 июля 2008 г.) о ежегодном многократном повышении «Сахалинэнерго» собственных тарифов не выдерживает никакой критики. В 2008 г. повышение тарифа на электроэнергию ОАО «Сахалинэнерго» составило 7,9%, в 2007 г. — 5,03%; на тепло в 2008 г. — 5,3%, в 2007 г. — 6%. Кроме того, необходимо отметить, что размер получаемого «Почтой России» комиссионного вознаграждения напрямую зависит от суммы платежей. Таким образом, ежегодное повышение тарифа увеличивает и размер вознаграждения. Но, возможно, именно в этом и кроется неосознанное недовольство почтового ведомства.

Дефицитность тарифа на электро- и теплоэнергию, не отвечающего ни реально существующему уровню инфляции, ни даже официально установленному, создает огромные финансовые риски не только для энергокомпании, но и для ее партнеров. ОАО «Сахалинэнерго» все же надеется, что «Почта России» предпочтет не делать людей заложниками ситуации, и в интересах, прежде всего, жителей острова продолжит сотрудничество с компанией до конца года на прежних условиях. Разрыв взаимоотношений почтовиков с энергетиками приведет не только к увеличению нагрузки на банковские организации в крупных городах, возрождению очередей в отделениях «Энергосбыта», но и лишит многих сельских жителей возможности оплачивать счета за энергию.


Источник: ТИА «Острова»


Все новости раздела | Уникальных читателей: 1332