Все новости

    Сотрудник ДВЖД Михаил Вербицкий развеял мифы о поездах и автомобилях

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 15 июня, Citysakh.ru. Мировое сообщество неслучайно обращается к проблеме безопасности в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Переезды — это самые сложные «перекрестки», которые требуют от водителей повышенного внимания и строго соблюдения Правил дорожного движения. Ежегодно на сети железных дорог России проходят профилактические рейды совместно с представителями ГИБДД, направленные на укрепление дорожной дисциплины и привлечение внимания к проблеме безопасности.

    Вчера, 14 июня в студии Love радио сотрудник Дальневосточной железной дороги Михаил Вербицкий развеял мифы о поездах и автомобилях, а также напомнил о правилах пересечения железнодорожных переездах.

    На сегодняшний день за 2023 год в Сахалинской области уже 3 ДТП на железнодорожных переездах. Самое резонансное произошло 24 марта на перегоне Ильинск-Арсентьевка, когда водитель самосвала нарушив правила дорожного движения выехал на пути и попал под пассажирский поезд следовавший в Томари. Нарушение элементарных правил привело к большим проблемам: 99 пассажиров находилось в поезде и их жизнь и здоровье оказались под угрозой, благодаря действиям локомотивной бригады жертв удалось избежать, но восстановление движения заняло более 8 часов, был поднят восстановительный поезд, разорванный на две части самосвал нарушителя и сильно поврежден локомотив. Именно к таким жутким последствиям приводят невнимательность и незнание правил дорожного движения, Михаил Викторович, напомните водителям о правилах пересечения жд переездов?

    — Самое главное быть внимательным и обращать внимания на дорожные знаки, не отвлекаться на телефон и разговоры с пассажирами. Кроме того, запрещается въезжать на переезд:

    • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
    • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
    • при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
    • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
    • если к переезду в пределах видимости приближается поезд;

    Помните, что, нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!

    — О железнодорожных переездах вы знаете всё, давайте развеем народные мифы. Итак, миф первый «Машинист поезда увидит автомобиль и успеет затормозить»

    Как правило все водители почему-то думают, что поезд это такое же транспортное средство как и у них и оно движется по тем же законам: также разгоняется, так же тормозит, но на самом деле поезд создан для того, что бы перевозить огромную массу груза, которая измеряется тысячами тонн (до 6 тысяч тонн и больше). То есть это огромная масса и людям сложно представить, и совершенно другая динамика разгона и торможения. Даже если машинист примет решение применить экстренно торможение, подаст песок рельсы, то все равно поезд, по инерции, на всех тормозах едет еще сотни метров. Полкилометра -километр вот тормозной путь грузового поезда.

    2. Поезд едет медленно, можно успеть проскочить

    Все зависит от скорости поезда, например пассажирский движется 80−90 км/ч на Сахалине, грузовые 60−70 километров в час. Для такой большой массы эта скорость приличная и правильно оценить эту скорость трудно. Иногда приближаясь к переезду и видя поезд, то мысль проскакивает, что он далеко и можно успеть, но буквально доли секунд и… случится страшное.

    3. Машина защитит водителя при столкновении (ведь он не пешеход, а защищен корпусом авто)

    Автомобилист ведь не беззащитный пешеход: кажется, что корпус машины защитит водителя при столкновении. На самом деле это — легкая конструкция из пластика и металла, которая создает только ложное ощущение безопасности. На переезде мы имеем дело не с другими автомобилями и даже не с многотонными фурами, а с такими тяжеловесами, которых не встретишь на обычных дорогах. Поезд сомнет любую машину и протащит ее десятки метров.

    4. ДТП на переездах — это такая редкость, что никогда не произойдет.

    Все время мы надеемся, что ДТП у нас не будет. Мы проводим большую работу, содержим сигнализации, шлагбаумы, но тем не менее вот уже в этом году два случая столкновения. В прошлом году за полгода было 4 ДТП, а вторая половина года тихая. Если говорить про всю Дальневосточную железную дорогу, то Сахалин по негативной статистике впереди. Несмотря на то, что интенсивность движения не такая, как на материке, но тем не менее статистика ДТП у нас плохая. Учитывая еще и островное положение: остров вытянут и автомобильная дорога с железной практически параллельны. Очень большое количество переездов — на острове их 108, это очень много, поэтому вероятность столкновения выше, чем в другом месте. Ни одного года не было без ДТП к сожалению.

    Будьте внимательны и не торопитесь!


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

    Фото: ДВЖД

    Стань соавтором — присылай новости на +79147662000 и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3467

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто