Переводчик "Гоблин" о сериале "Школа"
По возвращении из рейда по кубинским тылам обнаружил, что по ОРТ кажут сериал «Школа». Тут же выяснилось, что сериал снят под руководством режиссёра (или режиссёрши?) художественного фильма «Все умрут, а Я останусь». Таких мразей, как в кино — не видел с детства. Очень, очень аутентично получились.

Затрудняюсь сказать, чьих заслуг в фильме больше — сценаристских или режиссёрских. Режиссёрша, по её словам, в школу вообще не ходила — училась на дому. Остаются сценаристы, которых, по всей видимости, в этой самой школе жестоко чмырили — иначе откуда и глубокие познания в области «как страшно жить» с точки зрения чмыря. Видно, что сделано от души, что очень сильно наболело, что даже через много лет после школы беспокоит. Что характерно, кино про девочек, а сценаристы — мальчики. Очевидно, проблемы девочек крайне близки.

Фильм получился — просто шедевр. Многие, понятно, немедленно заорали: так не бывает!!! И привели серьёзные аргументы: в моей школе такого не было! Против такого возразить нечего — раз гражданин такого не видел, значит, и не было ничего. Срабатывает безошибочно во всех случаях, кроме разговоров про сталинизм. Про сталинизм всё наоборот: не видел ничего, но истово верую во всё, что говорит Сванидзе! Возражения типа «видали в школе и покруче» вводят в ступор: как же покруче, если такого не может быть никогда? А оно, дорогие друзья, бывает. Понятно, многие ничего подобного не видели. Но это не значит, что подобного нет.

Ну, а тут, стало быть, целый сериал. До уровня кино сериал не дотягивает — да и не может сериал быть настолько же плотен, как фильм. Но, тем не менее, по ряду параметров ничуть не менее заборист. Детишки бухают, курят, несут ахинею, не уважают учителей, плюют на родителей и заняты своими подростковыми проблемами. Всё это, понятно, вызывает неподдельное возмущение взрослых: ведь они-то в школе никогда не пили и даже не курили, учились строго на пятёрки и уважали учителей как никто другой. Лицемеры.

Поднялся другой крик: чему учит этот сериал?! Гражданам не совсем понятно, что учили их в школе, а в демократическом телевизоре их не учат, там промывают мозги рассказами об ужасах сталинизма. Граждане слушают про ужасы сталинизма разинув рты, настолько им интересно: ну как же, Сталин лично сожрал миллиард младенцев! Но если их отвлечь от завываний Сванидзе сериалом «Школа», тут же начинают визжать: чего это вы нам чернуху показываете?! В то время как на самом деле речь не про чернуху, а про унылый подростковый быт.

Следует отметить, что внутри школьных классов подростки как любое человеческое сообщество делятся на четыре стандартных под-сообщества. Ну, как в лагерях: воры, блатные, мужики и пидоры. Это подростки крутые, подростки серые, ботаны и подростки-задр-оты, зачмырённые. Крутые подростки обладают авторитетом, базирующемся на природных способностях. Или на деньгах и общественном положении родителей. Резкий и хитрый Вася может верховодить без денег, гнилой и трусливый Федя — потому что у него папа богатый. С ними дружат девочки и мальчики побойчее, образуя вокруг них пристяжь. Ещё есть ботаны, которые не особо хотят в сообщества, а хотят учиться и получать знания. Их мало, бьют их нечасто — надо ведь у кого-то списывать. И есть задр-оты, над которыми постоянно глумятся все, кому не лень глумится.

Что и как происходит в сообществе крутых — до сведения задр-отов никто не доводит. Их никуда не зовут, они не бывают ни на каких пьянках, они не в курсе любовных связей и подвижек. Их только чмырят и бьют. Естественно, все воспоминания о школе у задр-отов — именно про это. У них ведь другая жизнь, другая реальность. Как они не могли нормально учиться (не потому, что не хотели, а потому что тупые и не способны), как они не могли ни с кем общаться (не потому что не хотели, а потому что с ними никто не хотел общаться), как они не принимали участия ни в чём (просто потому, что были на хeр никому не нужны). Собственно, сериал «Школа» — это взгляд задр-ота на происходящее в этой самой школе.

Хорошо это или плохо? Смотря с какой стороны посмотреть. Во-первых, именно из задротов по итогам вырастают сценаристы и режиссёры. В то время как одни живут нормальной жизнью — тискают в углах девок, дро-чат наперегонки, дерутся, отстаивают себя в разнообразных словесных и физических битвах. А другие копят в себе разнообразное говно, подогреваемое нереализованными потенциями. И когда говно вскипает, опа! — получается художник, писатель и даже поэт. Из остальных получаются просто люди, которые по совершенно неясным причинам исторгаемое художниками, писателями и поэтами говно яростно употребляют и нахваливают. Что, понятно, не говорит ничего хорошего об умственном развитии потребляющих.

Дети в сериале «Школа» сугубо аутентичны, то есть настоящие мрази. Взрослые как-то очень быстро забывают, на что в реалиях похоже детство и на что похожи сами дети. Ибо детство не столько беззаботная и счастливая пора, сколько невозможность действовать самостоятельно: тебе постоянно говорят что можно делать и что нельзя, тебя постоянно заставляют делать то, что ты делать не хочешь, тебя ограничивают абсолютно во всём, твоего мнения никто не спрашивает, плюс в башке бурлят гормоны, соображаешь плохо, а вокруг тебя постоянно точно такие же гормональные придурки, как ты сам. «Дети — цветы жизни» — это только в поговорках. В реалиях за этими цветами нужен круглосуточный присмотр и контроль, ибо если присмотра нет, цветы мгновенно возвращаются в своё исходное состояние — злобных и жестоких мразей. В сериале «Школа» показана обыденная реальность детского коллектива, и почему-то именно она вызывает шок у ряда тупорылых взрослых, не помнящих что с ними было десять-пятнадцать лет назад. Ну, а у детей оно перед глазами.

Во-вторых, так называемое искусство (а это — о ужас!!! — оно) не обязано никого учить ничему хорошему. Это под руководством КПСС искусство учило хорошему. Это под руководством КПСС по радио весь день играла классика, а в телевизоре показывали разумное, доброе и вечное. Ну так руководство КПСС, как выяснилось, нравилось почему-то не всем, и больше искусством никто не руководит — у нас свобода. А на свободе искусство получается всякое. В том числе — и вот такое. Правда, многие почему-то не осознают свободы это самое искусство либо потреблять путём просмотра, либо игнорировать путём непросмотра. Ведь никто не заставляет смотреть насильно.

А вот решение показывать шедевр по ОРТ — мягко говоря, странное. Понятно, конечно, что у нас по национальным каналам смело транслируют в прайм-тайм «Криминальное чтиво» со сценами анального секса. Но это можно списать на повальную профнепригодность переводчиков, которые не могут донести до зрителя сущность фильма, в котором одному негру нечаянно простреливают голову, а другого умышленно пялят в гудок. Но зачем по национальному каналу показывают понятный сериал «Школа»? Понять невозможно и объяснить ничем кроме странных амбиций руководства нельзя.

Порадовали вопли в программе-обсуждении. Ах, ах, что творится в школе! Ах, ах, куда смотрят учителя и прочий бред. Гражданам невдомёк, что видят они не продукт обучения в школе, а продукт выращивания в семье. Вот таких детей воспитывают при демократии русского разлива, вот такие дети вырастают на передачах Дом 2. А в школу они уже приходят вот такими — из своих замечательных семей. От своих замечательных родителей, которые так сильно переживают за то, что с их детьми делает школа.

В обчем, и кино смотреть — смешно, и обсуждения слушать — тоже.

Источник: oper.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1094